DusterClubs.ru - Рено Дастер Клуб (Россия) » Новости и информация о Рено Дастер » Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".
    Панель управления  
 

Главная
Форум Дастер Клуба

Отзывы владельцев
Бортовые журналы на форуме
Характеристики и цены
Дастер в России
Документация
Фотографии
Видео
Автофрамос
Доработки Дастера своими руками
Новости в мире Рено
Рено Классика
Allience Renault-Nissan
Аксессуары и тюнинг для Рено Дастер

 
     
    Статистика отзывов  
  Authentique - 38
Expression - 51
Privilege - 114
Luxe Privilege - 35
1.6 л. бензин - 86
2.0 л. бензин - 123
1.5 л. дизель - 29
4x2 - 77
4x4 - 161
МКПП - 200
АКПП - 38
Оценка 1 - 6
Оценка 2 - 3
Оценка 3 - 29
Оценка 4 - 73
Оценка 5 - 127

Все отзывыОставить отзыв
 
     
   Последнее на форуме  
 
Какой ресурс у DP2?
Сегодня в 14:36
Аккумулятор
Сегодня в 14:01
Музыка для души
Сегодня в 13:36
 
     
   Популярные новости  
 
  • Дастер (Duster) по-русски
  • С днем рождения Автоваз!
  • Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
  • Этапы развития Renault: «Автофрамос» в РОССИИ
  • Итальянцы в шоке! Запрет рекламы Рено.
  •  
         



     
     

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".

     
    Конец славной эпохи.

    А ведь как всё красиво начиналось! В ноябре 1930 года новый автосборочный завод в Москве начал выпускать автомобили «Форд-А» и «Форд-АА» - вначале из американских авто компонентов, потом перешел на их аналоги, производившиеся в Горьком. Он всегда менял названия (КИМ, МЗМА, АЗЛК, Автофрамос), но оставался одним из символов советского автомобильного производства.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    В 1986 году здесь освоили производство автомобиля Москвич 2141 – первого и единственного хэтчбека класса D.
    В фильме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты» на таком ездил преуспевающий чиновник высокого ранга. Представляете, как котировался в то время этот автомобиль! Только слава его оказалась короткой. Собственного производства моторов у АЗЛК не было, а новое оборудование для строившегося завода двигателей, купленное в то время за валюту, так и не начало работать.
    Оно, потом куда-то внезапно исчезло, потраченный на приобретение кредит тяжким грузом лег на завод, а позже и вовсе его утопил. Или это намеренно сделали руководители предприятия? Даже на сегодняшний день, вся эта история попахивает криминалом.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    В 1994 году в жизни АЗЛК произошли два знаменательных события. Двадцатого июня было учреждено АО «Москвич», чьим собственником стало Госкомимущество РФ. И в том месяце прекратился выпуск продукции, завод встал – из-за отсутствия комплектующих и оборотных средств.
    Спустя два года правительство решило обанкротить предприятие; если бы это произошло, вполне возможно, история могла бы сложиться иначе. Но тогда спасать мертвый завод, с которого разбежались практически все кадры, бросилось столичное правительство. Его глава Юрий Лужков сумел убедить министров, что он возродит производство. И ведь возродил! Руководитель «Москвичом» стал Рубен Асатрян; городские власти в течении нескольких лет вливали в предприятие огромные средства в виде кредитов и субсидий.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    Сколько денег было «зарыто» - тайна по сей день; мы пытались узнать хотя бы примерную сумму и тогда, и сейчас, но всегда натыкались на глухую стену.
    А ведь речь идёт о десятках миллионов долларов.
    В 1997 году с конвейера «Москвича» начали вновь сходить «сорок первые», но уже под новым именем – «Святогор». Чуть позже так же появился ещё один «богатырь» - «Юрий Долгорукий». За ним последовали «Князь Владимир», «Калита»… Выглядели они довольно таки кустарно и были буквально слеплены из подручных материалов на базе всё того же «Москвича-2141».

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    Совершенствованием и разработкой бюджетных моделей руководство и не думало заниматься : Асатрян пребывал в необъяснимой уверенности, что будущее предприятия – выпуск дорогих лимузинов под брендом «Москвич».
    И очень гневался, если с ним кто-то не соглашался. В начале 2000-х он несколько раз подавал в суд на «За рулём» и автора этой статьи в частности, считая что материалы «ЗР» о его заводе «порочат честь и довольно деловую репутацию». Мы всего лишь пытались доказать, что он просто губит предприятие со славным именем и историей.
    Все суды г-н Асатрян проиграл.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    А в 2001 году конвейер «Москвича» остановился навсегда: спроса на устарелую и некачественную продукцию выпускаемую с завода не было, копились долги по оплате электроэнергии, зарплате, перед поставщиками… Агония продолжалась ещё несколько лет, за это время цеха пришли в полное запустение, все более-менее ценное имущество было разграблено. В феврале 2006-го года завод наконец признали банкротом. На тот момент кредиторская задолженность предприятия составляла почти миллиард долларов. И никто – ни чиновники столичной мэрии, ни руководители завода – никакой ответственности за авантюру с «богатырями» не понёс.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    Сегодня завод «Рено-Россия» выпускает до 160 тыс. автомобилей в год. Но, определённо есть планы по расширению.
    Оглядываясь назад, я всё больше убеждаюсь, что она изначально затевалась для того, чтобы «освоить»выделенные средства и обанкротитьзавод, дабы потом продать землю, на которой он стоял. В декабре 2006 года имущество и территория предприятия были проданы на аукционе. Владельцем стала финансовая группа «Метрополь», которая на старой территории начала строить жилые и офисные здания. А судьба «новой» территории «той, где задумывали производство двигателей) сложилась иначе: часть её отошла на ОАО «Автофрамос». Последний слог в названии этого предприятия – «мос» -напоминает о славном заводе и о том, что автомобильное дело здесь всё таки продолжается. Но это уже совсем другая история.

    Новые хозяева.

    Надо отдать должное целеустремлённости компании «Рено», которая предпринимала попытки закрепиться на российском рынке с начала 20-го века. В 1916 году в России открылось представительство компании «Рено», а в Рыбинске даже начали строить завод по сборке автомобилей. В 1960-е годы при помощи французов (ирония судьбы!) проводилась реконструкция завода «АЗЛК» - тогда они помогали только технологиями и оборудованием. А в 1998-м году было зарегистрировано российско французкое СП «Автофрамос» (АВТОмобили-ФРАнция-МОСква), учредителями которого выступили «Рено» и столичное правительство. Цель – производство автомобилей в столице.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    Кстати, некоторое время французы не имея собственных производственных площадей, пытались наладить крупно узловую сборку своих моделей в цехах завода «Москвич» - сначала «Рено-19», а затем «Меган» и «Клио Символ». Как всегда, иностранцев заманивали сюда обещаниями многочисленных льгот, предлагали прекрасные помещения, не очень дорогую, но квалифицированную рабочую силу. Московские руководители, словом, между собой желали заполучить именитого иностранного партнера. Кроме того, по словам тогдашнего главы концерна «Рено», Москва была очень привлекательна с точки зрения логистики.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    Словом уговорили. Французы решили рискнуть – но малыми деньгами: первоначальные вложения в совместный проект с их стороны составили около 2.5 млн. долларов. Как выяснилось, они правильно осторожничали.
    «Квалифицированная рабочая сила» с «Москвича» к тому времени практически разбежалась, старые заводские цеха никак не соответствовали требованиям сборки современных машин, да и руководители нашего АО были, мягко говоря, не готовы работать с иностранным партнером.

    Пообещать можно что угодно, а вот сделать … «Девятнадцатые» и «Меганы», конечно, в цехах «Москвича»собирали, но в мизерном количестве: помимо субъективных причин препятствием служил низкий платежеспособный спрос. Для иностранцев это был конечно же вынужденный шаг, ведь они уже приняли на себя обязательства по промышленной сборке перед российским правительством и мэрией Москвы.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    Кстати, последняя не обманула: городские льготы по уплате различных налогов, арендных платежей новое совместное предприятие получило сполна (например, за аренду земли с СП взимали 30% установленных по городу норм). Кроме того – неслыханное на тот момент дело! – город взял на себя заботы по обеспечению его инфраструктуры. Но всё равно сотрудничество с руководством «Москвича» не складывалось.

    Конец славной эпохи или судьба "Рено Дастер".


    В общем, за три года в Москве собрали всего около 3000 «французов», в основном «Символ». Производство оказалось для «Рено» убыточным, но уходить он не собирался – впрочем, как и продолжать сотрудничать с руководителями практически бездействующего завода, которые лишь тянули с иностранцев деньги. В 2003 году «Рено» объявил о начале строительства в российской столице собственного предприятия на 120 тыс. автомобилей в год. В те времена это оказалось несбыточным. Впрочем, и модель, которую предстояло собирать в Москве, никто не видел, французы прятали ее под непонятным индексом Х90. Это был будущий мировой бестселлер «Логан».

    На сегодняшний день, уровень локализации на заводе достигает 53% - это рекорд среди «иностранцев». В декабре нынешнего года из цехов начнут выезжать и кроссоверы под названием «Дастер». Это ещё один гарантированный бестселлер, но уже среди внедорожников.
    Ровно через год, часть машин будут комплектовать двигателями и коробками передач российской сборки, а общий уровень локализации уверенно подрастёт до 74%.
    Это – очень серьёзно!
     
     


     
    Мы вместе!
     
     

     
         
     
     
     
     Реклама
     
     


     
         
     
    Реклама