Clio IV оборудуется динамиками, которые бы вполне подошли для премиальных автомобилей. Renault адаптировала технологию, вдохновленную космическими разработками, для создания аудио-системы Renault Bass Reflex, которая повышает качество звука в салоне автомобиля.
“Впечатление от первых звуковых тестов стало мощным мотивационным фактором на протяжении всего проекта”.Изначально он хотел создавать струнные инструменты, потому что с детства увлекался музыкой и звуком. Карьера привела его в Renault, где он сегодня возглавляет группу по исследованиям в области низкочастотной вибрационной акустики. Он вдохновлял всю работу над системой Bass Reflex.
В чем преимущества системы Bass Reflex?фаркоп на ларгусГАЭЛЬ ГВИАДЕР –
Система Renault Bass Reflex позволяет создать в салоне автомобиля объем и качество звучания домашних колонок. Динамики занимают меньше места и идеально встраиваются в конструкцию передних дверей. Благодаря этой системе динамики занимают всего три литра пространства по сравнению с 30 л раньше. Меньший объем обеспечивает более четкий звук с лучшим воспроизведением ударных и низких частот, кроме того, система увеличивает порог насыщения и снижает уровень искажений.
Что заставило вас обратиться к космическим технологиям для создания автомобильных аудиосистем?г. г. – В 2005 году, когда я отвечал за качество акустики в отделе исследований Renault, я работал над очень высококачественной Hi-Fi системой для студии звукозаписи акустической группы. Мне нужны были динамики, которые могли бы очень точно воспроизводить звук дизеля. Случилось так, что я встретился с Жан-Пьером Моркеркеном, исследователем по акустике из Французского национального центра научных исследований (CNRS) и энтузиастом космических технологий, который только что разработал концепцию акустических раструбов. Качество звука было таким, что я немедленно захотел применить те же принципы для автомобильных динамиков.
Как вы интегрируете эту систему в автомобиль?г. г. – Динамики встраиваются в передние двери. Мы решили работать с автомобилем B-сегмента, чтобы решить максимальное число ограничений, начиная с цены и доступного пространства. Результат – ошеломляющий, по-настоящему классный звук. И это подтверждают различные сеансы прослушивания.
Какие были основные этапы этого проекта, начиная с первого прототипа, разработки и заканчивая настройкой в дирекции исследований, передовых разработок и материалов (DREAM)?г. г. – Первым этапом была проверка того, можно ли будет вообще реализовать эту идею в автомобиле. Для Laguna II была создана демонстрационная модель из стекловолокна. Динамики встраивались в двери, а конец трубы выходил из бардачка. Руководство Renault назвало модель«выдающейся». После этого началась реализация проекта с упором на производство. Мы хотели сделать эту технологию доступной широкому покупателю, используя автомобиль B-сегмента: новый Clio. Для этого пришлось урезать производственные издержки, сохранив при этом выдающееся качество звука. Были разработаны пластиковые корпуса динамиков минимально возможного размера для обеспечения безопасности и комфорта в салоне, а также великолепного звучания.
В каком направлении была проделана наибольшая работа в рамках реализации этого проекта?г. г. – Ключевую роль во встраивании этой системы в передние двери сыграли инженеры из дирекции инженерии архитектуры сборочных процессов (DIAM). Они работали в тесном сотрудничестве с дирекцией инженерии электротехники и электронных систем (DIESE) и дирекцией инженерии кузовного оборудования (DIEC), поскольку именно использование пластиковых корпусов динамиков позволило снизить расходы и сделать их более доступными. Аудиосистема Renault Bass Reflex включает множество передовых технологий, обеспечивающих великолепное воспроизведение низких частот. Благодаря этому сотрудничеству мы смогли идеально вписать новую систему в конструкцию автомобиля.
Аудиосистема Renault Bass Reflex включает множество передовых технологий, обеспечивающих великолепное воспроизведение низких частот.
Анализ конкуренции / Система Bose® 5.1 Surround
Audi A7 sport back
ПЛЮСЫ: 14 динамиков / Динамики в 5-литровых корпусах фазоинвертора в передних дверях / Цифровой усилитель в багажнике / 12 каналов эквалайзера.
Минусы: Тяжелая и громоздкая система / Традиционный выходной канал* / Цена.
Audi A8
ПЛЮСЫ: Компактность / Специальные динамики / Специальный корпус / Цифровой усилитель в багажнике / 12 каналов эквалайзера.
Mинусы: Тяжелая и громоздкая система / Цена.
Maserati Quattroporte
ПЛЮСЫ: Три ВЧ-динамика в приборной панели и два в задней полке / 11 динамиков / Цифровой усилитель в багажнике.
Mинусы: Только один динамик в передней пассажирской двери / Цена.
* Выходной канал – канал специального сечения и длины, связывающий внутреннюю часть динамика с наружной частью системы.