Панель управления  
 

Главная
Форум Дастер Клуба

Отзывы владельцев
Бортовые журналы на форуме
Характеристики и цены
Дастер в России
Документация
Фотографии
Видео
Автофрамос
Доработки Дастера своими руками
Новости в мире Рено
Рено Классика
Allience Renault-Nissan
Аксессуары и тюнинг для Рено Дастер

 
     
    Статистика отзывов  
  Authentique - 35
Expression - 50
Privilege - 111
Luxe Privilege - 31
1.6 л. бензин - 83
2.0 л. бензин - 116
1.5 л. дизель - 28
4x2 - 74
4x4 - 153
МКПП - 191
АКПП - 36
Оценка 1 - 4
Оценка 2 - 3
Оценка 3 - 28
Оценка 4 - 69
Оценка 5 - 123

Все отзывыОставить отзыв
 
     
   Последнее на форуме  
 
Выбираем дворники
Сегодня в 12:33
Бензин или дизель?
Сегодня в 12:28
Коврики в салон
Сегодня в 12:15
 
     
   Популярные новости  
 
  • RENAULT В РОССИИ ОБЪЯВЛЯЕТ О НАЧАЛЕ ПРОДАЖ SCENIС КОЛЛЕКЦИИ 2013
  • RENAULT SCALA завоевывает покупателей
  • Интервью Dusterclubs.ru с создателем дизайна Рено Дастер
  • Renault Duster (Рено Дастер) всё больше покоряет наши сердца
  • Достижения Жана Тингели и его дух движения Renault
  •  
         
    Запчасти по низким ценам

     
     

    RENAULT 8 GORDINI

     
    RENAULT 8 GORDINI


    О R8 Gordini говорят, что этот автомобиль стал первым настоящим ралли-каром Renault. Конечно, и до начала 60-х годов ХХ века французы выступали в ралли на специально подготовленных 4CV (1063) и Dauphine (1093). Но появление Renault R8 Gordini позволило сделать автомобильные гонки массовыми…

    Bначале 60-х годов ХХ века в автоспорте свершался некий переворот: мощные, скоростные, но довольно неуклюжие машины уступали место легким и маневренным машинкам типа Mini Cooper S или Lotus Cortina. Они отставали от соперников на прямых, но зато легко опережали на виражах, позволяя своим экипажам выигрывать самые сложные гонки. Таким же сделали и Renault R8 Gordini, увидевший свет в 1964 году. Специалисты говорят, что у этого автомобиля была ярко выраженная избыточная поворачиваемость, что объяснялось задним расположением двигателя (как на многих машинах тех лет) и разрезным задним мостом с качающимися полуосями…

    Но это не стало недостатком. Напротив, принесло успех. В основе был обычный семейный седан Renault R8, запущенный в производство в 1962 году. В 1964-м автомобиль переименовали просто в Renault 8, а после модернизации в 1965-м присвоили индекс 10, передав производство «до-рестайлинговой» версии испанцам. Такую же машину выпускали с 1966-го по 1970-й в Болгарии и с 1968-го по 1971-й в Румынии, под маркой Dacia.

    Великолепная восьмерка

    Легкий кузов из полиэстра позволял использовать малолитражный экономичный двигатель, объемом всего 956 см3 и мощностью 42 л.с. (позже мотор увеличили до 1108 см3, мощность подняли до 50 сил при 6500 об./мин). Автомобиль был дешевле многих конкурентов (меньше 12 тыс. франков), но при этом на всех четырех колесах у него стояли дисковые тормоза, что особенно нравилось молодым водителям, для которых, собственно, и сделали «восьмерку»… Они же были в восторге и от юркости новой машины. Избыточная поворачиваемость? Месье, это просто слова. Машина – манифик! То есть превосходная, великолепная, первоклассная… Но компания была не против повысить популярность своей новинки за счет успехов в автоспорте. Сделать из «восьмерки» спортсмена взялся француз итальянского происхождения Амедэ Гордини, автогонщик и конструктор, давно работавший с Renault. За его выдающиеся способности современники даже называли его «волшебником». Неудивительно, что в итоге и спортивная версия R8 получила его имя. Первым делом Гордини, естественно, форсировал двигатель, заменив головку блока и установив два спортивных карбюратора Soleх с горизонтальным потоком. Это позволило повысить его мощность до впечатляющих 95 л.с. Знатоки даже говорят «не меньше 95 сил», намекая, что двигатель от Гордини был еще мощнее заявленного. Как бы то ни было, он позволил довольно легкой машине развивать максимальную скорость больше 165 км/ч – очень даже неплохо для малолитражки 1964 года! В автомобиле использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач, и это было также не совсем привычно для начала 60-х, когда во многих машинах стояли 3-ступенчатые коробки. Естественно, подвеска была ниже и жестче обычной. Вместо обычных дорожных покрышек стояли спортивные низкопрофильные шины. Отличался от базового и салон ралли-кара, где Гордини и его команда разместили дополнительные приборы, позволявшие следить за техническим состоянием R8 во время гонок. Еще одной запоминающейся особенностью нового ралли-кара стала специфическая окраска кузова: ярко-белые полосы по синей эмали (Malta Blue). Вскоре после начала участия в гонках и первых спортивных успехов дилеры Renault запустили продажи R8 Gordini, и клиенты могли выбирать автомобиль с полосами или просто синий. Конечно, ралли-кар был гораздо дороже базовой модели, и в год дилеры могли продать всего несколько тысяч экземпляров.

    RENAULT 8 GORDINI



    Еще мощнее

    К июню 1966 года компания обновила 8 Gordini, добавив на передок две фары дальнего света, увеличив объем двигателя до 1255 см3, заменив карбюраторы Solex на Weber 40 DCOE и повысив мощность до 103 л.с. при 6750 об./мин. Коробку передач заменили новой, 5-ступенчатой МА5. Естественно, возросла и динамика: максимальная скорость достигла 175 км/ч, а для набора 130 км/ч Gordini (или Gorde, как его привыкли называть) требовалось около 20 секунд, что считалось очень достойным показателем. Кроме того, в автомобиль поставили дополнительный топливный бак емкостью 26 л, разместив его в багажнике спереди, что улучшило распределение нагрузки по осям. Удивительно, что это решение понравилось далеко не всем: противники модификации говорили, что раньше у Gordini был характер, а теперь он исчез.

    Французы! И все же модель стала настолько популярной, что в том же году состоялся моночемпионат «Кубок Gordini». Для многих знаменитых гонщиков Renault 8 Gordini стал «ученической партой», с которой они начинали жизнь в автоспорте. Но всему когда-либо приходит конец: летом 1970 года модель заменили новой, Renault 12. Тем не менее и профессиональные гонщики, и любители, и даже просто фанаты автоспорта еще долго с азартом ездили на Renault 8 Gordini, а теперь хорошо сохранившиеся или восстановленные экземпляры этой модели стали предметом гордости коллекционеров.

    Renault более 100 лет тесно связана с миром автоспорта. Легендарные автомобили: Gordini 8, Alpine A110, R12 Gordini принесли компании не один десяток блестящих побед.

    Последние новости за март 2013 от ДастерКлуб:

    RENAULT MASTER – НОВАЯ ВЕРСИЯ, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
    “гонка звезд” 2013
    RENAULT 8 GORDINI
    RCI Banque в России: новейшая история
    АВТОВАЗ: РОСТ ПРОДАЖ В РОССИИ
    Разработка двигателей: бесконечная революция
    Тесты нового FLUENCE для российских журналистов
    RENAULT доставляет почту
    УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ RENAULT
    Рено "Дастер" - made in Russia
     
     


     
    Мы вместе!
     
     

     
         
     
     
     
     Реклама
     
     


     
         
     
    Реклама