Цитата:
Сообщение от vlad_20
Нет, с практической т.з. что лучше - автомат, вариатор, или роботизированная механика?
Какие плюсы и минусы этих коробок (перегрев, повышеный расход, непредсказуемость переключения, заторможеность.....)
|
АКПП с гидротрансформатором практически отжили свой век. Прожорливые, тяжёлые, но (пока) надёжные относительно других видов АКПП.
Вариатор - с теоретической точки зрения это лучший вид коробки. Передача крутящего момента должна происходить без рывков за счёт плавного изменения передаточного числа. Между поклонниками данного типа АКПП и другими давно ведётся война на истребление. Вариаторщики утверждают, что вариатор надёжен не менее, чем гидротрансформатор, если выполнять все рекомендации производителя.
Преселективная коробка (DSG у фольксвагена, Power Shift у форда) - по сути, механическая коробка с роботизированным переключением передач и двумя сцеплениями (на одном сцеплении чётные передачи, на втором нечётные). В зависимости от того, набирает автомобиль скорость или тормозит, параллельно включенной передаче подключается высшая (в случае разгона) или низшая (в случае торможения) передача (второе сцепление разумеется разомкнуто в этот момент). Соответственно переключение на следующую передачу происходит намного быстрее, чем у гидротрансформатора и даже механики.
Плюсы и минусы подобных коробок нужно рассматривать либо теоритически, либо сравнивать конкретные коробки, т.к. в теории всё может быть хорошо, а реализация подкачала.
ИМХО, лучше всего вариатор, чуть похуже преселективная коробка, на последнем месте гидротрансформатор.