Цитата:
Сообщение от Olejek
Я не могу понять ход ваших мыслей, если у вас на меньших оборотах достигается больший крутящий момент, то и возможность уйти в пробуксовку на этих оборотах естественно возрастает. Вы сами себе противоречите не понимая происходящего процесса. Что бы вам было понятнее объясню на таком примере. Раньше УРАЛы были с 8 ми цилиндровыми бензиновыми моторами, мотор от ЗИЛа, но модернизирован, форсирован до 175 л/с. (по памяти). Машина тяжелая 3 моста, большие колеса, большой вес. Везла себя еле еле, но в грязи ехала очень хорошо, можно было плавно трогаться и медленно ехать в натяг, без пробуксовки, естественно на пониженной передаче. Крутящий момент был, но не такой как стал потом с дизельным мотором от КАМАЗа. С дизелем стало проблемой тронуться в грязи без пробуксовки, "бешенный" крутящий момент срывает колеса в букс, контролировать этот процесс невозможно. Вообщем принцип такой, чем больше крутящий момент, тем легче сорвать шины в пробуксовку. В пятне контакта шины с покрытием всегда имеется какой-либо коэффициент сцепления и проходимость зависит от этого коэффициента, а не от момента. Если вы путем тюнинга поднимете момент до 300 н/м, на 1000 об/м (допустим), для вас будет большой проблемой тронуться без пробуксовки на скользком, грязном покрытии. И даже при равномерном движении по грязи, снегу, при увеличении сопротивления трения качения, вы раньше сорвете колеса в букс, т.е. перейдете в состояние трения скольжения.
Вспомните "Полуторки" и "Козлики" с их маломощными и маломоментными моторами, как они ездят по грязи. А момента достаточно такого, что бы только колеса могли бы начать вращаться.
|
У меня, когда срочную служил, был УРАЛ. Бензин. Классная машинка, я на нем, как на Жиге гонял. А за полгода до дембеля к нам бригаду афганцев подселили, их как раз выводили. Мы на ихних УРАЛах дизельных гоняли. Никаких проблем ни посуху, ни в грязи не было. Педалькой то надо с толком работать, а не топать ...
ПС. Ну а то, что в некоторые моменты, например по снегу, лучше включать повышенную … меня например, этому ещё в детской автошколе учили. Подобный режим даже для АКПП сделан, "снежинкой" включается.