Показать сообщение отдельно
Старый 04.04.2018, 20:22   #21746
Panzerschreck
Я - Дастер
 
Аватар для Panzerschreck
Подробнее

Онлайн: Panzerschreck вне форума
Был(а): 2025-02-22 20:19
Имя: Сергей
Адрес: Жуковский МО
Автомобиль: renault duster 2,0 4x4 expedition был, Toyota Hilux 3.0D AT
По умолчанию Re: Бензин или дизель?

Цитата:
Сообщение от kval300
Суть была в том что сплели в одну кучу без понимания что такое момент и что такое мощьность.
У меня сложилось впечатление, что понимания лишен ты. Потому что, как и большинство дизелистов, путаешь крутящий момент на колесах и тяговое усилие на колесе.
Цитата:
«Тяга двигателя на низах»

Это известное словосочетание, которым любят спекулировать. Для движения по бездорожью нужно преодолевать сопротивление движению (подъём, деформация грунта) и двигаться с минимально возможной скоростью. На самом деле для этого нам нужна достаточная МОЩНОСТЬ двигателя, а уж возможность двигаться с заданной скоростью должно обеспечить правильно выбранное передаточное число трансмиссии. Например нам нужно двигаться со скростью 2 км/ч (примерно 0.6м/с) и преодолевать сопротивление движению (подъём плюс деформация грунта) 15000 Н, для чего нужна мощность 0.6*15000=9000Вт (9кВт или примерно 12 л.с). Такую мощность один двигатель может развивать скажем на 1200 об/мин и выше (выше при не полностью открытом дросселе), а второй двигатель на 1800 об/мин и выше. Это значит, что передаточное число понижающей передачи обоих двигателей должно быть таким, чтобы скорость движения на данных оборотах была 2км/ч или меньше, что означает у второго двигателя передаточное число понижающей передачи должно быть в полтора раза больше чем у первого. Оба двигателя будут одинаково выполнять поставленную задачу и форма кривой крутящего момента на внешней скоростной характеристике не имеет значения.
Среди джиперов бытует мнение, что для преодоления заболоченных или глиняных участков, необходим большой крутящий момент на колесах т.к. автомобилю необходимо деформировать грунт. Да, деформирующийся грунт действительно создаёт огромное сопротивление движению. Более того, сопротивление создают так же трущееся об грязь днище и элементы трансмиссии. А не хватает автомобилю в таких условиях не крутящего момента на колесах а тяги, которую осуществить колесами в условиях грунта с небольшим коэффициентом трения и легко срезающегося протектором, может не получиться. Здесь помогут только широкие колеса, которые в меньшей степени этот грунт прорезают, а так же которые можно спустить и тем самым уменьшить давление на грунт (автомобиль давит на грунт далением в шине).
http://www.monstrohod.ru/index.php?o...icles&Itemid=2

В этом видео очень хорошо показана разница в движении по песку при разной тяге на колесах.

А теперь представь, что будет, когда при езде внатяг авто начнет останавливаться, ты поддашь газку и на колесо придет избыточный крутящий момент.
__________________
Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!