Re: Замена ГРМ 2.0 своими силами (фото)
Сегодня на пробеге 138380км второй раз поменял ремень ГРМ. Ремень прошел почти 80 тыс, и ничего ему не сделалось - выглядит отлично! Помпа не течет, так что поработает еще, родная! А вот ролики ремня вспомогательных агрегатов немного люфтят, что неудивительно - они до сих пор родные! Поменяю при случае.
А пока добавлю небольшие комментарии к замене ГРМ на дусе с автоматом.
Итак, вопрос, который волновал многих - как стопорить коленвал для откручивания/закручивания болта шкива. Ответ: коленвал отлично стопорится путем вставляния плоской отвертки в маховик. Помощник для этого не нужен!!!
Еще был вопрос - нужна ли яма для замены привода ГРМ. Нет, нет и еще раз нет. Защита снимается и ставится без ямы элементарно, отвертка в маховик ставится еще проще, ну а все остальное выполняется из ниши правого колеса или вообще сверху. Если че - болтики защиты рекомендую закручивать моментом 15 Нм и они у вас не открутятся сами по себе, и не обломятся - золотая середина!
Ну и еще один ньюанс: болты крепления опоры двигателя лучше сначала открутить снизу, а только потом выкручивать болты с двигателя. Сборка ведется в обратной последовательности.
Заглушки распредвалов в это раз взял неоригинальные - фирмы Malo. Встали отлично, даже больше оригиналов понравились!
|