Цитата:
Сообщение от Bryn666
Здравствуйте,поменяли вчера ГРМ,вечером решил заглянуть под капот и услышал как будто клапана стучат.Могло ли это произойти что поставили как то не по меткам?
|
Ну если его поставили не по меткам или без преднатяга как написал уважаемый 733 или натягивая ремень без роспуска шкивов то вполне могли добиться смещения на зуб по колену что привело к характерному стуку клапанов по поршням - повторная проверка меток по шаблону выявит этот недостаток
---------- Добавлено в 08:10 ---------- Предыдущее написано было в 08:04 ----------
Цитата:
Сообщение от 733
Всё возможно, когда ме меняли я сам участвовал в процессе, мне мастер зафиксировал все валы после чего снял ГРМ и установил новый комплект, но с преднатягом ремня т.е одну сторону ремня он одел с натягом не большим после чего натянул натяжитель. Может в этом есть какая-то хитрость....а так второй ремень меняю пока слава богу....
|
Устанавливая таким образом ремень механик сэкономил себе время на роспуск шкивов распредвалов компенсировав погрешность установки этим самым преднатягом. Если проверка меток шаблоном после прокрутки грм показала норму то и нормально - молодец механик, если он не проверял после установки то может быть мотор потеряет 5 - 10 % своей пиковой мощьности, а может и не потеряет ...
---------- Добавлено в 08:29 ---------- Предыдущее написано было в 08:10 ----------
Цитата:
Сообщение от Bryn666
...Могло ли это произойти что поставили как то не по меткам?
|
Происходит это так: валы зафиксированы, шкивы не распущены, устанавливаемый ремень ненатянут и стремится быть чуть короче (конечно он не растягивается в прямом смысле этого слова просто ненатянутый он чуть гармошкой а при натяжении распрямляется), после снятия фиксаторов и выпрямления переднего плеча ремня колено проворачивается относительно меток на зуб. Опытные механики не фиксируют колено и устанавливают ремень чуть подав колено назад, после устанавливают натяжной ролик дают натяжение и вставляют стопор колена чтоб убедиться что всё совпало. Потом снимают стопора, проворачивают несколько раз коленвал и снова проверяют на совпадение по стопорам. Хотя по мануалу положено зафиксировать валы, распустить шкивы, установить и натянуть ремень и затянуть шкивы. Но операция отпустить/затянуть шкив требует спецприспособления и помимо этого тупо пугает механиков ответственностью за последующий возможный проворот шкива поскольку посадка не шпоночная и не на конус и даже не в натяг...