1 Наш мотор точно не высоконагруженный )
2 Энергосберегающие обычно 0w20 и 5w20
По поводу HTHS много написано тут (
https://bmwservice.livejournal.com/172723.html )
Вот вывод:
Что такое HTHS?
Вариантов ответа много. Самый правильный - ничто. Чуть подробнее: параметр, который призван характеризовать "нелинейность" текучести масел с присутствующим в них полимерным загустителем. Попытка "подтянуть" современные всесезонные масла типа 0W40 под "минеральные"(!) стандарты вязкости. Некоторые современнные масла содержат слишком много загустителя и вязкость свою могут незначительно терять. Отсюда и весь сыр-бор.
Стоит ли выбирать масло по HTHS?
Примерно с тем же мотивом, что искать более густое масло из диапазона стандартных вязкостей по SAE. Но делать это еще изощреннее - по минимальному браковочному критерию.
Для нашего мотора рекомендовано и 5w30 и 5w40 ( 40 чуть гуще, но потребляет чуть больше топлива)
Например фул течь идет 5w30
Для жары и гонок лучше 5w40, для обычных условий можно 5w30
После пробега за 300 000 км лучше перейти с 5w30 на 5w40 в связи с износом мотора.
Я лично на 5w30 проехал с 2015 по 2017г больше 170 000 км. Мотор был в идеале. Продал, что бы купить пикап )