Цитата:
Сообщение от moroz040203
Много читал, так к определённому выводу по отзывам и не пришёл... Как считаете, А5 тридцаточка не жидковата будет, или, лучше, все же, А3, чтобы с запасом по вязкости? Спасибо!
|
Исходите из условий эксплуатации. Считаете, что авто используется в легких условиях лейте спокойно А5, считаете что в тяжёлых - лейте А3. От износа может не защитит, но нервные клетки сохранит
Вязкость то у них одинаковая будет (в пределах параметра SAE 30) с небольшим разбегом. Понятно А5 чуть-чуть пожиже, А3 погуще, но разница мизерная. Различие в условном параметре, косвенно характеризующий прочность масляной плёнки. Т.е. при нагрузке пленка А5 масла на паре трения порвётся быстрее А3. Для двигателя это нештатная ситуация. Разве что при перегреве может потребоваться бОльшая защита. Это если повезло не сильно перегреть и детали не повело.
В гражданской эксплуатации по износу разницы нет. Но если автомобиль регулярно тягает прицеп, выбирается на бездорожье, установлены самоблоки и т.п., сделан
чип-тюнинг, для любителей и профессионалов езды на сверхнизких (ниже 2000) оборотов, вполне разумно выбрать А3 масло. Ещё разумно его использовать если греете зимой двигатель, а потом совершаете короткие поездки (как у меня). Бензин попадает в масло и не успевает полностью испариться, происходит просадка вязкости, хотя и не критичная, при рабочих свечах. Та же картина при чип-тюнинге. Бензина в картер поступает заметно больше.
А3 масла 5-30 обычно заметно дороже, чем А5 5-30 масла и выбора меньше.