Цитата:
Сообщение от Ruckot
Bizet, спасибо за совет, примерно к такому же выводу пришел читая тему с 200й страницы, но все сомневался. Осталось только для себя поставить последние точки над i - какую вязкость всё-таки выбрать. 10 лет проездили на Тойоте, всю дорогу лил "фирменное" 5w40 (а после того, как нарвался на паленку на экзисте - стал лить лукойл люкс). А тут на дастер пересел и явных предпочтений ещё не наработал, как и понимания, достаточно ли при моих эксплуатационных нагрузках ACEA A5/B5.
|
Я пробовал 5w-40 А3 - категорически не понравилось. Движок скачет и прыгает при прогреве уже в -24. И даже летом в жару хуже набирает обороты. Просто есть люди, предпочитающие 40ки. Двигатель это допускает.
С А5 маслом 5w-30 двигатель работает значительно лучше. Особенно в минус. В -29 заводился сразу без проблем.
У нас пояс одинаковый. Я в Башкирии живу по другую сторону Уральских гор. Масла 5w обеспечивают безопасный пуск до -30. Ниже - нужен либо предпусковой подогреватель, либо масло 0w (до -35).
Конкретно под ваши условия эксплуатации достаточно 5w-30 А5. Если есть опасения, тогда для успокоения души можно при заливке плеснуть литрушку 5w-40. присадочный пакет идентичный, базы смешиваются без ограничений. Ну либо литрушку Генезис Полартек 0w-40 (УАЗ Арктическое 0w-40, бывает только в 4 л канистрах). Присадочный пакет идентичный, но добавит в масло синтетической ПАО базы (смешивается без ограничений). Экономический эффект сомнительный, но прокачиваемость при низкой температуре небольшой запас вязкости при высокой обеспечит (я бодяжу 50:50, но это сугубо лично мои тараканы конкретно под мои условия эксплуатации). Врочем купил 16 литров Генезиса А3 вязкости 5w-30 по 799 руб/канистра. Буду его лить в дальнейшем.
З.Ы. Лить в бензиновую тойоту 5w-40 это за гранью добра и зла т.к. они расчитаны под ILSAC масла. Они примерно соответсвуют А5 по вязкости, допускают даже менее вязкие чем европейский ACEA А5.