Цитата:
Сообщение от .CJ.
Очередной отзыв о колодках HP1390 и родных тормозных дисках.
Долго расхваливать и описывать какие колодки замечательные, не вижу смысла. Вкратце: колодки демонстрируют отличное торможение.
..............................
|
Так как при крайнем обслуживании суппортов замеры показали износ внутренних колодок под
50%.
Было желание подыскать и установить что-нибудь новенькое и что-нибудь более интересное.
Хотелось чтобы новые колодки ничем не уступали Сангсинам
НР1390, а быть может и превосходили их.
Обязательно с высоким коэффициентом трения. Чтобы и на холодную и на горячую тормозили одинаково.
К тому же колодки
НР1390 то бывают в продаже, то их по полгода нету нигде.
К сожалению на Дастер выбор нормальных колодок ограничен. Поиск по дастеру не давал нужного результата.
Методом "научного тыка" было выяснено, что суппорта на дастере 2,0 такие же как и на рено Флюенс 2,0.
Вот по рено флюенс поисковики уже находили кое-что. Первым претендентом на смену Сангсинам были колодки
BREMBO P68050X. Это колодки с новым запатентованным супер-пупер составом. О котором ничего неизвестно, все характеристики скрыты.
Производитель заявляет :
"
Состав
Для изготовления новых тормозных колодок Xtra наши инженеры разработали материал BRM X L01. Он состоит из более 30 различных компонентов, которые были изучены и протестированы в наших передовых исследовательских лабораториях.
Этот инновационный материал появился благодаря опыту Brembo в производстве оригинального оборудования и High Performance продуктов. Чтобы укротить высокую мощность, он сочетает в себе свойства, необходимые для отличной производительности, с комфортом, требуемым в топ сегменте."
В общем шляпа какая-то

На тот момент их в продаже не было, что и склонило в пользу второго претендента.
Вторым претендентом были колодки британской фирмы
EBC.
Колодки
EBC Green Stuff DP22023 - это
органические колодки в составе которых Арамидное волокно(Кевлар)
У этих колодок максимальный коэффициент трения и на горячую и на холодную:
GG = 0,55.
От производителя:
Отличное торможение при быстрой езде, теперь скорость вождения и резкость торможения выбираете вы, а не ваши колодки.
Усовершенствованный фрикционный состав позволяет увеличить срок службы колодок в среднем на 30 процентов.
Вы сможете позволить себе бесперебойное торможение даже на высокой скорости и при высоких температурах, за счет увеличенной до 650 градусов стойкости к температурным нагрузкам.
Колодки серии Green Stuff - это самые простые колодки у EBC

.
Только они подходят к Дастеру 2,0 и Флюенсу 2,0.
Также у EBC есть колодки:
- Red Stuff,
- Yellow Stuff,
- Blue Stuff, но похоже они все для гоночных болидов.
Вообщем колодки куплены, установлены и проехали даже 9000 км.
Колодки очень понравились.Тормозят колодки замечательно. На фрикционе был нанесен притирочный состав, для лучшей и быстрой притирки к тормозному диску.После обкатки тормозной диск был заполирован в зеркало этими колодками.
Сангсины же оставляли небольшие борозды.
Для дастера лучше , наверное , колодок и быть не может.
С помощью этих колодок можно проверять сцепные свойства резины. И резина не выигрывает у этих колодок.
Запас по торможению, кажется, безграничный. Педаль мягкая. Во время торможения, есть ощущение того, что колодка сама прилипает к тормозному диску.
Хоть и не керамика, но пыли не особо много.
Еще один интересный момент - габариты колодок выполнены прямо по форме тормозного диска. То есть эти колодки не оставляют буртика.
Поэтому желательно их ставить на новый диск. В противном случае надо будет снимать фаску по наружному и внутреннему радиусу колодки.
По износу:
Колодки
За
9000 км - износились на
1 мм.
По динамике износа, если катать эти колодки в ноль, то их хватит на
81 000 км.
Тормозной диск
За
9000 км - износ составил
0,14 мм
По динамике износа, если катать с этими колодками, то тормозного диска хватит на
141 000 км.
Общая остаточная толщина тормозного диска за
51 000 км =
23,57 мм. Или же износ тормозного диска составляет -
19,5 %
Как всегда при обслуживании все было почищено и смазано.
Один раз не смазал направляющие пальцы и получил неравномерный износ колодок. Внутренняя колодка была изношена на 2 мм сильней чем наружняя. Со смазкой направляющих пальцев износ колодок равномерный , что внутренней, что наружной.
Смазка как обычно Митсубишевская
MZ101616EX
На фото правый направляющий палец только что вынутый из суппорта.
Левый палец на фото заполирован пастой ГОИ.
Уфф, осилил...