Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2012, 02:00   #3013
Sam
Старожил
 
Аватар для Sam
Подробнее

Онлайн: Sam вне форума
Был(а): 2013-09-24 11:32
Адрес: Санкт-Петербург
Автомобиль: Форд Куга
По умолчанию Re: Бензин или дизель?

Цитата:
Сообщение от n_dum Посмотреть сообщение
Моё личное мнение: Качество бензина и дизтоплива примерно одинаково.
К сожалению, не одинаковое. С бензином всё гораздо проще, чем с диз.топливом.

Имея на Дастере бензиновый двигатель (хоть 1.6 л., хоть 2.0 л.), самое главное - это не напороться на "палёный" бензин. Т.е. на бензин, который в корыстных целях умышленно разбавлен, например, техническим бензином, бензином-сырцом или просто водой.
Любой же не "палёный" и официально выпускаемый в России бензин с соответствующим октановым числом Дастеру подойдёт. Слава богу, бензиновые моторы у Дастера не самые современные.
Вообще, последние тесты бензина у нас в стране как-то обнадёживают:
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=6508
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=2057

А вот с солярой у нас в стране всё гораздо сложнее.
Если бензин ниже Евро-2 в России выпускать запрещено, то солярку можно официально производить в широком диапазоне от «Евро минус один» до Евро-5.
90% солярки в стране потребляется грузовиками и сельхозмашинами, а из них более 70% отечественные. Им прекрасно подходит солярка, выпускаемая по ГОСТ 305-82 (1982 года!), которая и является по сию пору самой массовой в России! Эта солярка имеет самую низкую себестоимость. Она же имеет просто убийственное для современных легковых дизельных моторов содержание серы и смол.
Интересные статьи на эту тему:
http://www.zr.ru/archive/zr/2009/02/...a-li-dizel#136
http://www.autoreview.ru/_archive/se...ECTION_ID=1984

Тема "палёного" топлива одинаково актуальна и для бензина и для солярки. Но у солярки добавляется ещё и тема "зимняя/летняя".

А ещё надо понимать, что в бензиновом моторе вся смесь топлива и воздуха готовится за пределами цилиндра, карбюратором или инжектором во впускном коллекторе (современные конструкции двигателей с GDI - разговор особый, их трогать не будем). То есть к моменту начала сгорания все испарено, перемешано, равномерно распределено по цилиндру – гори-не хочу! Проблем – минимум, хотя и они есть. И времени на подготовку смеси много.
А в дизеле? Топливо подается в цилиндр на такте сжатия. А оно жидкое, стало быть – гореть не может. За миллисекунды его надо распылить, нагреть, испарить, перемешать с воздухом и дать ему самовоспламениться. Да еще в нужный момент, чтобы максимум мощности из него выволочь. А на все эти процессы влияет куча параметров топлива – и цетановое число, и вязкость, и поверхностное натяжение, и групповой состав, и удельная теплота парообразования, и фракционный состав. Причем – влияют очень сильно. Куда сильнее, чем для бензинов. А все они зависят и от сорта нефти, и от технологии получения топлива. Потому и разница такая большая в чувствительности двигателя к качеству соляры, значительно большая, чем к виду бензина.

Последний раз редактировалось Sam; 13.02.2012 в 02:28.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!