Думаю от резины 90% успеха зависит в грязях. Говорил тут уже - на хантере в обычном снегу сантиметров 30-40 глубиной закопался, тупо протектор зашлифовался снегом (правда там он местами утрамбован был, местами - нет и неровное место было). Да и летом замечал - стоковая К-153 замасливается в сырой земле-глине моментально. Через канавку с разгона едешь - внизу в луже хватанёт сырой глинки - вверх уже по влажной траве водить начинает из стороны в сторону. А вот если б какая "злая" резина была, то даже на 2х4 вполне возможно выехать получилось бы быстрее. Можно и на дастер поставить МТ резину наверно, но и тут получатся минусы - закопается быстрее в том же песке + дискомфорт на асфальте.
В общем если цель по сырому внедорожью кататься - то МТ. Но дастер всё же наверно на 90% для обычной эксплуатации будут покупать.
Если на пляж ездить и в глиняные лужи не лазать, то и обычной резины достаточно. Но 4х4 лишним всёж не будет - позволит от закапывания избавиться. Единственный раз когда я закопался на логане - было в сухом песке 2010 знойного года - там 4х4 помогли бы. Шнива меня всё же вытащила, хотя сама успела закопаться в процессе вытаскивания.
