Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2020, 16:26   #6550
Евгений Кузнецов
Дастеровод - Гуру
 
Аватар для Евгений Кузнецов
Подробнее

Онлайн: Евгений Кузнецов вне форума
Был(а): 2025-05-02 17:43
Адрес: Кимры
Автомобиль: Duster, Drive, 4wd, 2.0 6МКПП
По умолчанию Re: Полный привод на "Дастер" (Renault Duster 4x4)

Обычный («свободный») дифференциал отлично работает, пока ведущие колёса неразрывно связаны с дорогой. Но, когда одно из колёс теряет сцепление (оказывается в воздухе или на льду), то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твёрдой земле, неподвижно. В случае потери сцепления одним из колёс, его сопротивление вращению падает, а раскрутка происходит без существенного увеличения момента сопротивления (трение скольжения в пятне контакта меньше трения покоя и несущественно зависит от скорости пробуксовки). В момент когда колесо начинает проскальзывать, крутящие моменты на колесах не равны друг другу, а обратно пропорциональны сопротивлению вращения колес.

При прямолинейном движении автомобиля сателлиты относительно собственной оси не вращаются. Но каждый, подобно равноплечему рычагу, делит крутящий момент ведомой шестерни главной передачи поровну между шестернями полуосей. Когда автомобиль движется по криволинейной траектории, внутреннее по отношению к центру описываемой автомобилем окружности колесо вращается медленней, наружное быстрей — при этом сателлиты вращаются вокруг своей оси, обегая шестерни полуосей. Но принцип деления момента поровну между колесами — сохраняется. Мощность же, подаваемая на колеса, перераспределяется, — ведь она равна произведению крутящего момента на угловую скорость колеса. Если радиус поворота настолько мал, что внутреннее колесо останавливается, тогда внешнее вращается с вдвое большей скоростью, чем при движении автомобиля по прямолинейной траектории. Итак, дифференциал не меняет крутящий момент, но перераспределяет между колесами мощность. Последняя всегда больше на том колесе, которое вращается быстрее.

---------- Добавлено в 16:26 ---------- Предыдущее написано было в 16:22 ----------

Цитата:
Сообщение от Ворчун2014 Посмотреть сообщение
Момент - это ньютны на метр. Если одно колесо проскальзывает, то чтобы его крутить ньютоны не нужны, они практически 0 равны. Соответственно, 0*1=0. Двиг крутится, и мог бы отдавать определённое количество ньютонов на метр, но т.к. сопротивления никакого не встречает, то и момента не создаёт, он крутится не прилагая усилий, в холостую.
Все правильно я примерно так и написал! Если буксующее колесо не испытывает сопротивления то момент или мощность или обороты, не важно что, на нем не делают работу и авто не едет! А колеса которые имеют сопротивление вращению получают на столько мало момента оборотов мощности что их недостаточно чтоб колеса начали вращаться и толкнули машину!
Но немного не соглашусь если углубляться в физику ньютоны всеравно нужны, для того чтобы колесо преодолело состояние покоя и момент на колесе преодолел силу трения сцепления колеса с дорогой и колесо продолжило вращаться!
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!