Цитата:
Сообщение от вальтер
Да да верю у Дастера и пониженная передача есть и понижаюжающая.
Теперь тебе вопрос как знатоку словесности
Вот берем к примеру автомобиль l200, у него просто 5 передач вперед.
http://i006.radikal.ru/1102/c3/25b6b5d89acb.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1102/52/ca44dfe5a467.jpg
включаем понижающую передачу в раздаточной коробке и получаем
понижающую 1 передачу
понижающую 2 передачу
понижающую 3 передачу
понижающую 4 передачу
понижающую 5 передачу
------------------------------
С твоих слову у Дастера супер пупер коробка и есть и пониженные и понижающие передачи все и все сразу 
|
Понижающая передача никакого отношения к пониженной не имеет.
Суть самих слов: понижающая - любая передача, где скорость вращения на выходе меньше скорости вращения на входе, т.е. на , скажем, 10 зубцов входной шестерни приходится 20 зубцов выходной шестерни, от этого выходная крутится в 2 раза медленнее входной, но позволяет развить большое усилие и коэффицент передаточного числа равен 2 (как пример повышающей передачи - ремень от шкива коленвала, приводящий в движение шкивы меньшего размера генератора, ГУРа, помпы и т.д. это даёт высокую скорость вращения перечисленных девайсов при маленькой скорости вращения двигателя).
Пониженная передача достигается устройством раздаточной коробки или демультипликатора, т.е. передача, коэффицент которой понизили. Т.е. угловая скорость вращения шестерней в самой КПП остаётся неизменной, а понижение достигается заменой ряда шестерён в РК после КПП.
На дастере нет пониженной передачи, есть только понижающие, т.к. отсутсвует РК или демультипликатор в любом виде. А адовая тяга на первой передаче достигается только большим положительным передаточным числом.
Плюсы такого решения - стоимость и простота конструкции.
Минусы - для нестатичных покрытий типа песка или снега её может не хватить для прохождения ходом, а включение 2ой передачи не даст достаточного запаса тяги.
Хотя, скажем, для дизеля это не имеет такого кричного значения, там 200н/м крутящего момента и можно хоть с пятой трогаться.
ЗЫ L200 это эпичный агрегат с классическим полным приводом, набором блокировок и демультипликатором, внедорожные способности его лежат где-то на горизонте от возможностей любого кроссовера. Только стоимость его выходит за рамки разума, правда только в СНГ )
ЗЫЫ Хочу заметить, что классический внедорожник с приличным стоковым потенциалом месить грязь может быть только рамным, если на дастере или х-трейле залезть в приличные говна - целыми они оттуда не выбирутся xD