Цитата:
Сообщение от 911M
Что вы считаете нагрузкой? Где она приложена? Вы зачем сейчас обосновываете необходимость наличия кпп? Нагрузка на колено создает коробка что ли? А не топливо, подаваемое в цилиндры по команде правой ноги? Мотор при максимальном объеме впрыска на оборотах макс. момента может произвести 200 н/м. Это последний максимум. Больших нагрузок на колене не будет. Далее мотор не справится, потеряет обороты и заглохнет. В любом случае более 200н/м он не приложит к колену.
Хоть 45 передачу кликните, любыми шагами, любую нагрузку приложите к двс, сопротивления на колене большего, чем макс. момент мотора не получите.
|
Это правильные рассуждения статического типа. Однако есть еще динамика. Сгорание топлива в цилиндрах происходит так быстро, что имеет место удар по поршню, распространяющийся дальше по частям двигателя в виде волны. Сглаживание удара происходит за счет масс деталей двигателя и, в основном, маховиком. Чем больше оборотов, тем лучше сглаживание. При некотором числе оборотов, когда линейная скорость колена близка к скорости движения поршня, удары будут почти не чувствоваться. Но при больших скоростях ухудшается теплоотдача от деталей двигателя, возникают большие центробежные силы и порожденные ими напряжения. Плюс большие тепловые напряжения и ухудшение условий смазки. Мы все замечаем по звуку мотора, что приятнее всего звучит на 2000-3000 оборотов. Бензиновый двигатель из-за большей скорости сгорания предпочитает несколько большие обороты.
(Конечно такой субъективной оценке несколько мешает шум выхлопа, который все время растет при увеличении оборотов).