исправно работающий ЕГР на мощность не влияет,а вот если он теряет герметичность или прогарает тогда и мощьность теряется и черный выхлоп особенно на максимальных нагрузках. Если чеков нет то можно и чипануть, но в жару всегда чуть хуже чем зимой

Может колеса нужно подкачать? Дизель даже убитый заводящийся с толкача из-за пониженой компрессии будет тянуть как положено,если турбина не додает то чек бы вылез,топливный давно менялся? Накатом авто нормально идет?+не забывай об адаптации мозгов когда после пробок вроде как тупит пока активно не начнешь некторое время поддавать.
Глушение егр и поднятие мощьности вещи не связанные. Егр-пердеть себе в легкие что бы другим не воняло

ЕГР на ДД нужен ТОЛЬКО для снижения выбросов окислов азота,добавляя условно инертный газ СО не дает окисляться азоту из воздуха которого там на вскидку не помню но что то около 80%