Теперь в чем косяк АвтоВАЗ-а? Чел из каптюрклаба для пояснения сути проблемы даже картинки нарисовал:
http://kaptur.club/threads/maslozhor...39#post-422671


1-дроссельная заслонка,
2-малый контур ВКГ,
3-большой контур ВКГ,
4-воздушный фильтр,
5-воздушный коллектор,
6-клапанная крышка,
7-обратный клапан.
Розовым цветом показал область разрежения
Малый и большой круг ВКГ берут свое начало из под клапанной крышки, а заканчивают вроде бы во впускном коллекторе, но в разных местах, большой круг заканчивается перед дроссельной заслонкой, а малый после. И вот когда дроссельная заслонка закрыта разница давлений до и после дроссельной заслонки заставляет воздушный поток из воздушного фильтра идти через большой круг ВКГ в клапанную крышку, а оттуда захватывая масляный туман через малый круг ВКГ поступать задроссельное пространство. Если бы в большом круге ВКГ стоял бы клапан, который бы давал бы поступать воздуху только ИЗ под клапанной крышки наружу такого бы косяка бы не было.