Показать сообщение отдельно
Старый 17.10.2020, 11:53   #5656
Killian
Участник клуба
 
Аватар для Killian
Подробнее

Онлайн: Killian вне форума
Был(а): 2021-03-15 07:49
Адрес: Ковров
Автомобиль: Пежо 408
По умолчанию Re: Аккумулятор

Вот почитал эту ветку частично... давно так не веселился, столько мифов, столько небылиц про аккумуляторы, и всё это люди рассказывают с совершенно серьёзными выражениями...

Давайте-ка подкинем дровишек в топку!

В те далекие времена, когда я был дастероводом... купил я его Б/у, и будучи не особо искушенным в то время в теме Б/у автомобилей, я купил его особо не разглядывая... но мне повезло и машина не была требовательной кроме одного... у неё был почти сдохшая батарея, о чём меня известила она при попытке завестись первой же зимой... батарея что-то там пыталась крутить, но ЭБУ при на стартере отключалось как и остальная электрика.

Решил если решать проблему так навсегда - и с помощью гугла начал узнать а чем вообще можно заменить автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор? А оказалось что в массовом случае - ничем. Дешево, в меру надёжно, практично... но в молодости у нас у всех шило в заднице, и "В меру надёжно" для меня не подошло.

Нашёл я сайт поставщика различных видов Литиевых батарей, и купил 6 ячеек Toshiba SCIB по 23 A/ч каждая, BMS-плату у него же, нашёл у себя комплект проводов для прикуривания, и собрал батарею.

Ёмкость всего-то 23 А/ч (По факту меньше - так как генератор не может выдать напряжение под полную зарядку этой батареи) - казалось-бы мелочь... но это Литий-титанат, даже если в батарее останется всего навсего 1 А/ч - её пускового тока всё равно хватит что-бы пустить мотор! Ну... по крайней мере так я думал, и надеялся на это...

И помню как вчера, как мне страшно было... когда я ставил это самопальную чудо в оставшийся от свинцовой батареи пластиковый бокс и склеивал его изолентой... А вдруг спалю что-нибудь? И вот включаю зажигание... лампочки загораются, жду минуту, поворачиваю ключ на старт...и я даже не успеваю его повернуть до конца как, машина мощно "Хрюкнув" запускается! Это был триумф! ОНА РАБОТАЕТ! ОНА ЧЁРТ возьми запускается! От самопальной батареи! Она не просто запустилась, она запустилась быстро - менее чем за секунду!

Потом ещё долго ездил с комплектом из "Пускача"... но со временем выбросил его. До самой покупки Пежо 408 в 2018 году самопальный аккумулятор ни разу не вынимался из машины, и сейчас радует нового владельца безотказными пусками.

Характеристики батареи - полная ёмкость 23 А/ч, фактическая 18.3 А/ч, для заряда батареи на полную нужна зарядка в 16.8 Вольт. Все эти 18.3 А/ч можно разряжать вплоть до 0В - Литий-титатнат не портится, и не деградирует от разрядов, и он не раз это доказал.
Пусковой ток при от -50 и до +65 градусов - 910А (DIN) и в переводе на CCA - около 1880А... но тут перевод не корректен - Литий титанат нечувствителен к морозу и выдаёт абсолютно одинаковые характеристики пускового тока, что в тестах DIN, что CCA, что в ГОСТ.
Зарядный ток - допустимая зарядка элементов Toshiba SCIB - 30С, или 23 а/ч * 30 = 690А, но ни один автомобильный генератор не вынесет такого изнасилования, так что через BMS (Плата управления батареей) - зарядный ток был ограничен 50А. Более чем достаточно что-бы заряжаться от коротких поездок.
Надёжность - производитель гарантирует 15000 циклов заряда-разряда "В ноль", и у меня не было оснований сомневаться, по крайней мере батарея не давала их.

Цена - дорого, до 2014 можно было уложится в 8400 рублей... сейчас меньше 16000 вряд-ли получится.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!