Наканифолил ремень, шума стало только больше.
Очистил спиртом все шкивы и старый ремень, выковырял из ремня штук 5 камней, сильный свист сменился посвистыванием(как было до канифоли).
На следующий день купил в магазе ремень Gates 7PK1793, с ним свист не изменился. И по виду новый и старый ремни вообще не сильно отличались.
Потом установил, что свист совпадает с вращением коленвала, и идет вроде как от его шкива. Снял шкив коленвала(был не так уж сильно затянут, как и болты за ним, которые крепят кожух ГРМ), но сразу ничего подозрительного не нашел(думал он за что-то задевает). В общем долго ломал голову, при этом ставил его и снимал, и понял, что сам шкив имеет выработку(за 32тыс. км? и 2 года

), при этом ремень ложится на выступы шкива и не зажимается в пазах(не расклинивается). Зажал я этот шкив в токарный станок(повезло, что он оказался рядом), и широким напильником уменьшил в диаметре, чтобы если приложить ремень, был виден небольшой просвет. И свист пропал.
Не знаю, на сколько коряво я всё описал. Получается, что все шкивы имеют примерно одинаковую выработку. Если ведёшь отвертку по поверхности под ремень, чувствуется ступенька. Это, как я понимаю, нужно копить деньги на новые шкивы?
С поликлиновыми ремнями у меня на других машинах никогда проблем небыло, как такое получилось? У меня самое разумное объяснение, что из-за летевшей грязи с дороги(на шумоизоляции капота прям след видно), шкивы съело как наждачкой. Или конструктивная особенность, но как тогда у других ничего такого не происходит? Или брак ремня, раз все шкивы, но это уже скорее фантастика.
В общем, я в замешательстве
