Сообщение от n_dum
С Украинского сайта. Немного не по теме, но и есть вопрос обсуждения (ВСЁ целиком)Может что-то прояснит:
Re: Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK
Andronn » 16 фев 2012, 16:11
Получил развернутый ответ от РУ по моему обращению:
Уважаемый Андрей Борисович,
Пока говорить о какой-то одной массовой неполадке и, тем более, о конструктивном недостатке, нет оснований. Проведя детальную диагностику нескольких автомобилей, мы можем выделить несколько причин, по которым происходят обращения, а именно:
1. механическое повреждение жгута электромагнитного сцепления под днищем автомобиля посторонними предметами
2. окисление или повреждение разъема того же жгута вследствие попадания туда воды, грязи и даже щепок
3. механическое разрушение самого сцепления
4. переход системы в аварийный режим работы
Каждая из этих причин может приводить или к бессистемным отключениям, или к полной неработоспособности системы
Изучив те автомобили, которые были предоставлены владельцами дилерам для диагностики, была замечена одна общая особенность – система отключалась при движении по дороге с включенным режимом «4WD», хотя этот факт и отрицался некоторыми водителями, утверждавшими о движении с включенным режимом «AUTO».
Следует заметить, что дилерский диагностический комплекс позволяет однозначно определить условия, при которых система перешла в аварийный режим работы.
Во всех случаях отключение системы происходило в тот момент, когда переключатель режима находился в положении «4WD» и наблюдалась значительная разница во вращении 4-х колес. Т.е. автомобиль в режиме «4WD» двигался или пытался ускоряться на дороге при условиях, не обеспечивающих достаточного сцепления шин с поверхностью (колеса пробуксовывали). Здесь необходимо сразу оговориться, что режим «4WD» категорически не рекомендуется использовать во всех случаях, кроме езды по бездорожью (см. стр. 2.14 Руководства Пользователя), что, в свою очередь, подразумевает низкую скорость движения и отсутствие резких ускорений, приводящих к пробуксовыванию. В том же руководстве на стр. 2.13 дана рекомендация не использовать режим «4WD» в условиях слабого сцепления шины с грунтом.
Переход системы в аварийный режим.
Цель отключения системы – предотвращение механического разрушения элементов вследствие перегрева из-за неправильно выбранного режима работы.
Причина – пробуксовывание колес. Именно пробуксовывание колес вызывает разницу во вращении входного и выходного валов муфты и многодискового сцепления с интенсивным выделение тепла.
Установленная система «4WD» не имеет обратной связи для контроля температуры муфты. Поэтому решение о необходимости отключить ее система принимает на основании расчета температуры, до которой нагреется муфта в случае поддержания текущего режима работы. Основными данными для этого расчета являются скорости вращения каждого из колес (точнее разница этих скоростей).
Поэтому, рекомендованным режимом при движении по дорогам является или режим «2WD» (при хорошем сцеплении шин с дорогой, для экономии топлива), или режим «AUTO» (для движения по заснеженным дорогам). В этом режиме система будет сама оптимально распределять крутящий момент между двумя осями так, чтобы избегать перегрева муфты и минимизировать возможное проскальзывание колес.
Режим «4WD» лучше использовать при необходимости движения с низкой скоростью по бездорожью, избегая при этом резких нажатий педали акселератора. Данный автомобиль не имеет жестких механических блокировок межосевого дифференциала и самих дифференциалов. Функции эти частично реализовываются программно с помощью систем ABS и встроенной 4X4.
Конкретно по случаю с Вашим автомобилем, мы не можем сейчас сказать однозначно о причинах поведения системы, описанных Вами. Делать какие-либо выводы можно только после считывания и анализа условий, при которых система переходила в аварийный режим. Для этого Вам необходимо обратиться к ближайшему дилеру.
С наилучшими пожеланиями,
Служба по работе с клиентами,
Представительство "Renault", Киев
|