Цитата:
Сообщение от Сторож Сергеев
Про меньший поток через печку - бред.
|
Цитата:
Сообщение от d-r Gashe
А если включить мозги, то все таки цепочка такая: Температура-поток(количество)-нагрев салона.Т.Е. чем теплее ОЖ, тем Теплее в в салоне.
Раньше до твоих измышлений в этом вроде никто не сомневался. А теперь и до тебя дошло.
Извини за грубость, но прежде чем писать подумай. Вообще-то с кем не бывает.
|
Дискуссия в этой теме на предыдущей странице заставила меня как следует призадуматься. Други, проверьте, пожалуйста, мои рассуждения.

Система охлаждения двигателя имеет два контура. Большой, который состоит из двигателя 1, термостата 5, радиатора 2 и опять двигатель 1. Малый с циркуляцией по маршруту двигатель 1, термостат 5, отопитель салона 4 и опять двигатель 1. Термостат 5 делит поток из двигателя на 2-е части. Если термостат открывается больше, то поток через радиатор увеличивается, а через отопитель уменьшается. Когда двигатель разогрет до рабочей температуры, термостат находится в каком-то среднем положении, стабилизируя температуру двигателя. Если водитель поставит зимой картонку перед радиатором, и частично уменьшит поток воздуха через радиатор, то радиатор хуже будет охлаждать поток в большом контуре, и термостат для сохранения температуры увеличит поток ОЖ по большому контуру, т.е. через радиатор. И тогда, уменьшится поток ОЖ через отопитель салона. Тепло, которое нагревает салон зависит от количества ОЖ, которое проходит через отопитель и от температуры ОЖ. Температура ОЖ определяется термостатом и всегда равна ~80 градусов при прогретом двигателе и исправном термостате. Значит, поставив картонку перед радиатором мы уменьшаем поток ОЖ через отопитель и, тем самым, понижаем температуру воздуха в салоне. А потом говорят – дизель не может прогреть салон. Уберите затычку и все будет ОК. Это рассуждение для случая, когда термостат приоткрыт. Если тепловой баланс, такой, что двигатель не может (не успел) прогреться до рабочей температуры, то большой контур закрыт и не имеет смысла закрывать радиатор заглушкой. Но вот если термостат не исправен и в закрытом состоянии “ссыт” в большой контур, тогда ой… Может и не прогреться мотор без заглушки радиатора.