С Украинского сайта.
Получил развернутый ответ от РУ по моему обращению:
....Проведя детальную диагностику нескольких автомобилей, мы можем выделить несколько причин, по которым происходят обращения, а именно:
1.
механическое повреждение жгута электромагнитного сцепления под днищем автомобиля посторонними предметами
2.
окисление или повреждение разъема того же жгута вследствие попадания туда воды, грязи и даже щепок
3.
механическое разрушение самого сцепления
4.
переход системы в аварийный режим работы
....
может приводить или к бессистемным отключениям, или к полной неработоспособности системы...

(Оно еще и работало..)
...
.... дилерский диагностический комплекс позволяет однозначно определить условия (
Супер прибор

), при которых
система перешла в аварийный режим работы....

...
в положении «4WD» и наблюдалась
значительная разница во вращении 4-х колес. ....
в режиме «4WD» ...
(колеса пробуксовывали)....
Переход системы в аварийный режим.
....
предотвращение механического разрушения элементов вследствие перегрева 
из-за
неправильно выбранного режима работы.
Причина – пробуксовывание колес. ...
разницу во вращении входного и выходного валов муфты и многодискового сцепления 
с интенсивным
выделение тепла.
Установленная система «4WD» не имеет обратной связи для контроля температуры муфты. Поэтому решение о необходимости отключить ее система принимает
на основании расчета температуры, ....
текущего режима работы.
данными для этого расчета являются скорости вращения каждого из колес (точнее разница этих скоростей).(ВО как

)
.....
Конкретно по случаю с Вашим автомобилем, мы не можем сейчас сказать однозначно о причинах поведения системы, описанных Вами.
Делать какие-либо выводы можно только
.после считывания и анализа условий, при которых
система переходила в аварийный режим.
Для этого Вам необходимо обратиться к ближайшему дилеру.
С наилучшими пожеланиями,(Это круто...

)
Служба по работе с клиентами,
Представительство "Renault", Киев