Цитата:
Сообщение от Anatoli4
Заметь, не важно в каком направлении увеличилось пятно контакта: узкая шина имеет пятно узкое и длинное, широкая - широкое, но короткое, а площадь одна и та же!!!
|
В первом приближение - верно. Но вся суть в деталях. Давление на грунт в пятне контакта будет распределено неравномерно: максимум в центре и со спадом до нуля к краям. То есть узкая шина будет продавливать более глубокую лунку под собой, чем широкая. У широкой будет больше зацеп и меньше сопротивление качению. Да и поверхность может быть крайне неоднородной: бордюр, поваленное дерево, кромка льда при выходе из брода. В таком случае у нас будет работать только небольшая часть шины в длину и ширина будет иметь решающее значение.
И бонусом: меньше деформация боковины при одинаковом давлении в шине:
- меньше потерь на деформацию
- меньше нагрузка на корд
- меньше потеря в просвете
- форма более округлая - легче перекатываться через препятствия