У потеющего движка, ремень ГРМ надо менять, но очковать не стоит. Ремень вибрирует и вращается так, что всё жидкости, что на него попадают, тут же с него и слетают. Ремень - сухой. Силы инерции ещё действуют.
Если машина долго стоит, то возможно и натечёт на ремень и резина размякнет.
Наблюдал это сам, на Логане 1,4. Старый массовый дефект был - подтекание масла в районе сальника КВ (хотя сальник не причём). Масло раскидывало внутри кожуха, потело из всех щелей, особенно много внизу, поддон сырой, шкив ремня генератора раскидывал на капот и на моторный щит - выглядело страшно.
Так проездил полтора года и около 20 000 км. Ремень на экспертизе и при замене был как новый - сухой.
Про перескок намокшего ремня на шестерне. У Логана нет ролика с автонатяжителем, натягивается ремень вручную один раз. Может такой способ крепче.

А как натянут ремень у Дастера, я не знаю.