Показать сообщение отдельно
Старый 23.04.2021, 18:23   #418
Accel
Старожил
 
Аватар для Accel
Подробнее

Онлайн: Accel вне форума
Был(а): 2024-06-05 03:41
Адрес: Новосибирск
Автомобиль: Рено Дастер рестайл dci
По умолчанию Re: Масло и периодичность его замены в dci

Цитата:
Сообщение от Grundel
Не должен исправный К9К сжигать масло.
Присадки - это жидкости в масле, которые имеют свойство испаряться, многие из них испаряются гораздо легче, чем масло. Поэтому даже если нет угара масла, присадки все равно его покидают и попадают в сажевик. Что бы изготовить малозольное масло и не сильно ухудшить его свойства, производители заменяют присадки на более подходящие, но и более дорогие.
Цитата:
Необходимость изготовления малозольных масел возникла во многом из-за требований экологичности (пресловутые стандарты Евро-х). При изготовлении моторных масел в них есть (в разных количествах, зависит от многого) сера, фосфор и зола (сульфатной она становится потом). Так, к появлению в составе масел упомянутых элементов приводит использование следующих химических соединений:

диалкилдитиофосфат цинка (так называется многофункциональная присадка, имеющая антиокислительные, противоизносные и противозадирные свойства);
сульфонат кальция — детергент, то есть, моющая присадка.
Исходя из этого, производители нашли несколько решений для уменьшения зольности масел. Так, в настоящее время используют следующие из них:

ввод моющих присадок не в масло, а в топливо;
использование беззольных высокотемпературных антиоксидантов;
применение беззольных диалкилдитиофосфатов;
использование малозольных сульфонатов магния (однако в ограниченных количествах, поскольку это вещество способствует образованию отложений в двигателе), а также моющих алкилфенольных присадок;
применение в составе масел синтетических компонентов (например, сложных эфиров и стойких к деструкции загущающих присадок, необходимых для обеспечения нужных вязкостно-температурных характеристик и низкой испаряемости, в частности, базовых масел из 4 или 5 групп).
Современные химических технологии позволяют без труда получить масло с любой зольностью. Нужно лишь выбрать состав, оптимально подходящий для конкретного автомобиля.
Конечно если удалить сажевый, то и двигатель будет здоровее и масло дешевле. Но нужно помнить, водитель дизельного авто более других нюхает выхлоп своего автомобиля. К сожалению, без систем экологии дизель более опасен, чем бензомотор. Мне очень нравится дизельный мотор, и я, уже не могу от него отказаться. Но понимая его опасность, стараюсь минимизировать вред для своего здоровья.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!