Re: Масло и периодичность его замены в dci
Есть сажа, которая в общем то углерод, который можно дожечь до СО2, а есть зола, образующаяся при сгорании масла, имеющего в составе присадки, представляющие собой соединения металлов, как то цинк(основная противоизносная присадка (ZDDP,Zinc dithiophosphates) и Кальций, Магний(Сульфанат кальция, фенат кальция, сульфанат магния)-моюще-нейтрализующие. Отложения золы можно удалить только механически, что в случае с сажевиком, затруднительно. Ну это поверхностно, сам вовсе не химик. Суть в том, что зольность масла говорит(не напрямую конечно) о количестве противоизносных и моюще-нейтрализующих присадок. Предел по содержанию золы в маслах А3, насколько помню, до 1,6%, С3-до 0,8%, С4(RN720)- до 0,5%(почти в трое ниже А3). Моющие присадки как-то заменяют беззольными, но противоизноску (ZDDP) на данный момент заменить не чем. Справедливости ради можно отметить, что противоизносные присадки нажинают работать в зоне контакта смазываемых деталей, чего при исправной системе смазки быть не должно, окромя запуска ДВС. Вероятно урезанного количества присадок в RN720 достаточно для беспроблемной работы ДВС и косвенно может судить о качестве базовых масел.
Да вообще в этой теме (как и в любых других), чем больше копаешься, тем больше понимаешь, насколько все сложно и неоднозначно.
|