Я думаю что первопричиной был именно перегрев,в результате могла и кольца залечь при прихвате поршня к цилиндру ну а потом и все остальное. почему как бенз не особо виноват так это то что даже при детонации разбиваются перегородки(зазор ) в канавке может быть до 05мм и кольца ломает,масло жрет ведрами но при этом прогаров поршней нет.
А вот на мой вопрос что делалось перед прогаром ответа нет.А как мне показалось что производилась как раз замена ОЖ.+прогар в 4м или точнее в первом ближнем к маховику те он самый теплонагруженный цилиндр,а если еще и завоздушенный цилиндр? Те тупо поршень начал плавится .температура плавления люменя 550гр если не ошибаюсь

Скорее всего было еще желание дотянуть любой ценой.