Цитата:
Сообщение от Завьял
Жиги всю жизнь на цепях. Менялись они на раз. Вот ни одного случая у знакомых не было, чтобы цепь перескакивала. А уж чтобы полдвигла разнесла вдребезги... Натяжители-успокоители лечили и народными средствами.  А как пошли ремни на ГРМ, тут уж только народ и узнал как клапана загибает без всяких звоночков.
|
Эх, если бы цепи сейчас были как на Жигулях, не было бы с ними проблем. Те старые не перескакивали даже когда натяжения уже совсем не было и цепь гремела как гусеницы танка. На современных цепях малейшее ослабление приводит к перескоку, конструкция зубьев шестерен совсем другая стала, и цепи по калибру больше на ювелирные изделия похожи, чем на части двигателя. А выявить на современном моторе растянутую цепь не так-то просто. У ваг есть относильно простой способ диагности, там можно конкретно глянуть угол отставания распредвалов, а на многих других нельзя, приходится по косвенным признакам искать. Точнее наоборот, появляются проблемы, которые изначально трудно связать с цепью (например, повышенные холостые обороты), а расследование этих проблем приводит к изношенной цепи.