Цитата:
Сообщение от СМитрич
...Будущее персональных авто, скорее всего за электромобилями. (Водород тоже перспективен, но это ДВС и не так любопытно.) Инвестируют в это дело сейчас немеряно. Если снизят стоимость, вес аккумуляторов, запас хода приемлемый получат, скорость зарядки увеличат, то, наверное, данная тема уже будет неактуальна. электромобиля...
|
Поднимая тему электромобилей мы почему-то начинаем обсуждать её безотносительно того, где именно они могут стать актуальными в обозримом будущем, хотя,
как мне кажется, этот вопрос является основополагающим.
Крупные города, промышленные и жилые агломерации - да, электромобиль имеет перспективы в этих регионах, но вот остальные территории - увы, причем здесь каждый фактор играет против.
Возможность зарядки? Ну давайте будем реалистами: на сегодня далеко не везде не то, что мощных линий для строительства зарядных станций, а даже обычного стабильного энергоснабжения нет, причем перспективы закрытия этого вопроса весьма туманны.
Запас хода? Слишком много факторов, которые влияют на это. Начиная с нагрузки и манеры вождения и заканчивая климатическими условиями. При отрицательных температурах (даже не экстремальных!) львиная доля энергии батарей уходит на обогрев салона и работу световых приборов, и тут уже на первый план выходит опасность для жизни: представьте трассу СПб - МСК, на которой в -15 произошло ДТП, проезд заблокирован и сотни электромобилей тупо стоят и люди в них греются... Насколько хватит энергии? И что потом делать с людьми? А с обездвиженными машинами с опустошенными батареями? Розетки-то нет! И канистру бензина не подвезешь! Да и просто запас хода - если в Европе есть государства, в которых максимальная протяженность дороги от границы до границы не превышает 400км, то в Штатах, России, Китае и многих других это мизерная часть территории...
Сам по себе вопрос экологичности тоже неоднозначен - да, электромобили вроде воздух не загрязняют, но откуда берется электроэнергия? Чистых источников электроэнергии в таких объемах пока не существует, для производства оборудования зарядки, кабельных трасс и инфраструктуры тоже нужна энергия (и не только), для утилизации отработавших батарей вообще требуется сумасшедшее количество энергии ну и так далее...
Вопросов больше, чем ответов...