Показать сообщение отдельно
Старый 09.08.2021, 14:07   #25648
Астра0103
Старожил
 
Аватар для Астра0103
Подробнее

Онлайн: Астра0103 вне форума
Был(а): 2023-01-31 10:32
Адрес: Ленинград
Автомобиль: Был Duster 1st.den.2021a, 1.5 dCi
По умолчанию Re: Бензин или дизель?

Цитата:
Сообщение от СМитрич Посмотреть сообщение
Всё так пока... Но пока, подчёркиваю. Посмотрим...
Само собой, будем посмотреть, однако, что-то мне подсказывает, что в целом ряде случаев ДВС сможет заменить разве что компактный термоядерный реактор...
Цитата:
Сообщение от HID Посмотреть сообщение
Дизельный отопитель по типу вебасто будет эффективнее и экологичнее электротэнов. ИМХО.
О чем и речь, увы, на сегодняшний день в глобальном плане, преимущества электропитания сильно преувеличены, да сама по себе электроэнергия несильно-то и экологичнее ныне существующих источников энергии.
А если еще отойти от популистических лозунгов и даже поверхностно проанализировать ситуацию, то вырисовывается замкнутый круг: для перевода на электрическую энергию чего-либо требуется такое количество электроэнергии, что потребует выработки еще бОльшего её количества, фактически то на то и выходит (по крайней мере сейчас, пока не освоен термоядерный синтез и нет иных безграничных источников энергии).
Много разговоров об отказе от использования углеводородов для производства электроэнергии и перехода на альтернатьивные источники, но если уж быть до конца честными, сколько требуется того же электричества для:
- строительства одной экологически-чистой (если это вообще возможно) станции для получения электроэнергии?
- получения одной тонны электротехнической меди для передачи электроэнергии и её преобразования в механическую?
- изготовления и последующей утилизации одной аккумуляторной ячейки хранения электроэнергии?
- строительства точек заряда аккумуляторов и подведения к ним требуемой мощности?
- покрытия возрастания объемов потребления электроэнергии (а тут счет будет идти даже не на порядки, а на десятки порядков)...
Что толку от электромобилей, если в случае снижения мощности зарядной сети, или (не дай боже!) отключения электроэнергии, они автоматически преврящаются в бессмысленные болванки?..

Ведь в чем принципиальная разница между ДВС и электротягой?
ДВС преобразует топливо в энергию здесь и сейчас, сам в себе.
То есть тогда, когда это нужно.
Не нужно - не тратим, нужно - качнули, завели (хоть с толкача!) и поехали. Двигатель работает для движения, обогрева, освещения - неважно, но он работает здесь и сейчас. Топливо можно держать в запасе, его можно запасти не просто много, а очень много, можно наконец запасти сырьё (ту же нефть) и использовать запасы для приготовления топлива по необходимости, что позволяет эксплуатировать технику в отрыве от цивилизации, а при необходимости (тьфу-тьфу-тьфу) достаточно безболезненно пройти энергетический коллапс, пережить период аварии/катаклизма или еще какой напасти.

С электричеством такой вариант увы пока (на уровне нынешних технологий) не пройдёт.
Электродвигатель использует энергию, которую он получает извне.
Отрубился источник энергии - инерция движения/работы равна емкости АКБ и запасу энергии в нем на момент отключния.
И всё, остановились.
Гипотетически конечно можно конечно построить некие "супер-пупер-гипер-хранилища" электроэнергии размерами с города, но даже если не рассматривать их стоимость/экологичность/надежность и т.п. (страшно представить, если такая фигня бабахнет) - в чем тогда смысл-то?
Переход ради перехода?

... Причем это даже не говоря о том, что для создания полноценной инфраструктуры, обеспечивающей эксплуатацию даже хотя бы только городского электротранспорта, нужно кардинальным образом перестраивать всю ныне существующую электросеть, что по масштабам работ зачастую сопоставимо со строительством нового города...
Куда ни кинь - поголовная электификация требует таких затрат и такого количества рессурсов, что её преимущества как бы это помягче... короче - несколько меркнут.

Последний раз редактировалось Астра0103; 09.08.2021 в 15:06.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!