Показать сообщение отдельно
Старый 11.08.2021, 10:40   #2073
-=Df=-
Живу я здесь
 
Аватар для -=Df=-
Подробнее

Онлайн: -=Df=- вне форума
Был(а): 2025-05-02 17:19
Имя: Дмитрий
Адрес: Новокузнецк
Автомобиль: Duster 2018 Dakar F4R 6МКПП 4WD
По умолчанию Re: Лифт подвески

Цитата:
Сообщение от Mihail Zenkov Посмотреть сообщение
Так максимальный крутящий момент затяжки для M10x1.5 10.9 это 65-68 Nm. Я так понимаю, что при превышении и начинается необратимая деформация. Или нет?
Я не с целью "докопаться" писал, или "умничал". Вообще считается, что сначала болт начнет деформироваться(для 10.9 его предел текучести 900Н/мм2), а уже потом будет портиться резьба.

"Пробная нагрузка, в соответствии с ГОСТ 1759.4, для крепежных деталей с классом прочности 6.8 и выше составляет 74-79% от минимальной разрушающей нагрузки.
Минимальная разрушающая нагрузка соответствует произведению предела прочности (временному сопротивлению разрыву) стержневой крепежной детали на номинальную площадь сечения.
Соответственно, усилие предварительной затяжки не должно приводить к переходу стержневой крепежной детали из области упругой в область пластической деформации материала."

А так как номинальный крутящий момент прямо пропорционален усилию предварительной затяжки, то до деформаций остается запас около 20%.

Скопировал тут(довольно доходчиво написано, как раз для таких как я, кто уже забыл сопромат): https://smetiz.ru/tekhnicheskaya-inf...chego-momenta/
Изображения
  
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!