Цитата:
Сообщение от vov-ka
А помоему, ни капать, ни смызывать втулки категорически нельзя. Принцип втулки- удерживать рычаг и не прокручиваться на нем- работать должна резина, деформируясь, но не прокручиваться
|
Это "костыли", когда хода подвески большие, а эти втулки не рассчитаны по уму на нормальную работу. И их тупо мажут, чтобы не скрипели.
Так то есть даже ГОСТ 33671-2015 "Автомобильные транспортные средства. ШАРНИРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ. Технические требования и методы испытаний" на это дело. Вот из него выдержки:
3 Технические требования
3.1 Резинометаллические шарниры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
3.2 Резинометаллические шарниры не должны иметь внешних повреждений механического или иного происхождения.
3.3 В качестве обязательных в КД указывают:
3.3.1 максимальные углы поворота металлических частей шарнира друг относительно друга в двух взаимно перпендикулярных плоскостях;
3.3.2 угол начала проскальзывания внутренней детали шарнира относительно наружной при повороте в плоскости, перпендикулярной оси шарнира;
3.3.3 максимально допустимую радиальную нагрузку;
3.3.4 максимально допустимую осевую нагрузку;
3.3.5 угловую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси шарнира;
3.3.6 угловую жесткость в плоскости оси шарнира при максимальном повороте;
3.3.7 радиальную жесткость;
3.3.8 осевую жесткость;
3.3.9 угол недовозврата после максимального (по КД) поворота внутренней втулки относительно наружной.
3.4 Ресурс шарнира должен соответствовать ресурсу АТС, для которого он предназначен.
3.5 В резинометаллическом шарнире вместо резины может быть использован полимерный материал, свойства которого позволяют обеспечить соответствие требованиям настоящего стандарта.
4.6.5 В процессе приемки СТК проверяют:
4.6.5.1 наружный вид;
4.6.5.2 геометрические параметры:
- наружный диаметр шарнира,
- внутренний диаметр шарнира,
- максимальную длину по наружному диаметру,
- максимальную длину по внутреннему диаметру,
- осевое смещение внутренней втулки относительно наружной,
- габаритную длину шарнира;
4.6.5.3 угловую жесткость при максимальном (по КД) повороте внутренней втулки относительно наружной в плоскости, перпендикулярной оси шарнира;
4.6.5.4 угол недовозврата после максимального (по КД) поворота внутренней втулки относительно наружной.
4.7.5 В процессе периодических испытаний кроме параметров, определяемых при приемке СТК по 4.6.5, определяют:
- угол начала проскальзывания внутренней детали шарнира относительно наружной при повороте в плоскости, перпендикулярной оси шарнира;
- радиальную жесткость.
5.1 Испытания проводят при температуре от 15°С до 20°С.
5.7 Ресурсные испытания проводят на специальном стенде. Стенд должен обеспечивать статическую радиальную нагрузку на шарнир и одновременно циклическую нагрузку, возникающую при повороте внутренней втулки относительно наружной в обе стороны на максимальный угол, допускаемый подвеской автомобиля, для которого шарнир предназначен.
Частоту и минимальное количество циклов, которые должен выдержать шарнир до разрушения, назначает разработчик КД и записывает в ТУ.