Цитата:
Сообщение от Madi
" Ранее считалось, что чем толще смазочная плёнка, тем лучше защита двигателя от износа. Однако в современных двигателях зазоры между трущимися поверхностями настолько малы, что гидродинамический принцип смазки уступил место граничному и даже контактном принципу. В этом случае масло является по сути средой-носителем присадки, задача которой доставить присадку в нужное место, в нужное время и с нужной скоростью.
|
В свое время когда японцы на некоторых машинах стали применять масло 0W20 *умный* знакомый сказав что он не будет портить мотор и стал лить 5W40. Моторчик быстреннько застучал. После вскрытия можно было видеть поплавленные вкладыши. После консультации с япона мама инженером. Выяснилось, что в данном моторе применены вкладыши с очень маленьким зазором в паре трения и масло кроме смазочных свойств еще выполняет в большей чем раньше степени роль охладителя пары трения. А вот масло с вязкостью 5W40 имеет больший индекс прокачиваемости и не успевает охлаждать пару трения.
