Re: Аккумулятор
Уж коли пошла такая пьянка... К вопросу о зарядке, смене электролита, пустых банках... 1983 год, январь месяц, температура -35 Авто на территории пожарной части, на улице... "Копейка", одиннадцатилетняя, как только из магазина (приобрел тогда ее пару месяцев назад с пробегом в 2670 км) Ключ на старт... бесполезно. Аккумуляторы тогда были только одного типа - обслуживаемые, но купить новый практически бесполезно. Взял у ребят в гараже ареометр, чтобы плотность лицезреть, но не вышло он попросту не лез в банки. Все замерзло из-за совсем низкой плотности электролита. А вечером надо было ехать за 360 км от города, край. И вот тут меня спас дед аккумуляторщик с автобазы напротив. Не буду приводить весь разговор, просто опишу процесс. По его совету взял аккум, сообразил ручки для переноски (тогда их не было, поверьте) и на трамвае доехал до дома. Там открыл все банки и поставил его на чугунную батарею, к которой и притронуться страшно было иногда. После чего опять к деду, который приготовил электролит в трехлитровой банке, плотностью 1,28 Пока беседовали за рюмкой чая, время подошло и я поехал домой с заветной банкой. Аккумулятор к тому времени оттаял и был благополучно перевернут на кусок резины, застеленной в ванну. Чугунную, которая служит до сих пор верой и правдой. Резко переворачивать было нельзя (согласно совету), потому потихоньку, изменяя наклон, слил весь "старый" электролит. Чуть потрес, после чего сверху промыл дистиллированной водичкой. При помощи старого ареометра (стеклянного, с грушей) во все банки залил свежий электролит, причем не в одну банку целиком, а постепенно добавляя понемногу во все. Когда сепараторы были полностью и равномерно закрыты, поставил на зарядку малым током.
Короче говоря, через шесть часов снял с зарядки с плотностью в каждой банке 1,27 и вечером спокойно поехал по делам... Более аккум этот меня не подводил в течение зимы. Кстати очень хорошо электролитом промыло сливные трубы - вода из ванны стала уходить со свистом. Благо чугун.
|