Сообщение от Modigar
К нам пришли морозцы, поездил по загородным дорогам, никаких утеплений и заглушек нет.
И вот какие получились наблюдения:
Запуск в -24С с выжатым сцеплением прекрасный.
Через 7 минут подключил Хобдрайв, показал температуру ОЖ +17С, т.е. за 7 минут на холостых под нагрузкой только ТЭНами мотор прогрелся на 41С.
Небольшая городская поездка около 3-х км, на выезде из города ОЖ +47С (синяя лампа еще горит).
Выехал из города. На трассе забортная температура -27С.
Далее езда по трассе за слоупоком 70км/ч около 3 км, температура ОЖ выросла до 60С.
Обогнал слоупока и еще где-то через 7 км ОЖ +78С на скорости 90-100км/ч, сработал термостат, упало до 75С.
Все это время печка на 2-й скорости вентилятора. После прогрева мотора переключил на авто скорость, и температура ОЖ вниз поползла, до 70С.
При остановке печка выхолаживает мотор до 57-60С.
После того, как в салоне стало тепло и хорошо, опять печку перевел на 2-ю скорость, так она не выстужает мотор, если попадешь на трассе за каким нибудь тормозом.
Расход на непрогретой трансмиссии и прогретом(!) моторе на литр-два больше обычного.
Когда трансмиссия прогрелась, даже при остывшем моторе (+50С ОЖ) расход в норме.
Выводы такие:
- утеплять и затыкать ничего не надо, 99.9% тепла двигателя забирает печка, ради остального 0,1% вкладывать по 5-10к в утепление не имеет смысла.
- расход от степени прогретости самого мотора практически не зависит
- чтобы мотор нормально грелся в такие морозы надо ехать от 90км/ч и выше
- 80км/ч хватает только-только поддерживать температуру на 2-й скорости печки
- ниже 80км/ч нагрузки не хватает, чтобы поддерживать температуру ОЖ, и она потихоньку ползет вниз.
- очень хорошо работают ТЭНы, точнее они работают всегда, даже на полностью прогретом моторе, и шпарят довольно мощно
|