Цитата:
Сообщение от ViBer
1. Я этих книжек за четверть века начитался, хорошо хоть не гуглом переводят..
2. а какой клапан стоит в масленом насосе? принцип тот же..нужное давление после клапана.
3. Да и кстати, а почему РК не может иметь слива?? Это же не газовый редуктор...
|
3. Потому что как только появляется
слив он становится перепускным! и в этом главное отличие.
2. В шестеренчатых (с которыми сталкивался) РК. Имхо: потому что нагрузка открытая (всегда есть куда лить) и превышение давления (до разрушения) скорее прокладки маслофильтра выдавит, а прекращение подачи масла (допустим загустело, а перепускной будет сливать в картер) может привести к разрушению двигателя.
Редукционный имеет только вход и выход, возможное максимальное давление внутри его = максимальному на входе при заданном на выходе.
Перепускной не позволяет превышать заданное давление в любом случае (на входе, внутри, и на выходе, сливе).
Схема с редукционным клапаном после насоса при снижений потребления:
Срабатывает РК (достигнуто рабочее давление), и насос (РК перекрывает выход) перегружается (перегревается).
В топливной системе превышение давления чревато выбросом в во внешнюю среду с возможность пожара и поэтому делают сброс в "закрытый" бензобак, где и так топлива полно. Лучше пусть движок заглохнет чем пожар. В этом отношении отсутствие обратки с рампы не есть хорошо, но дешевле

.
Схема с редукцией перед насосом (в будущем, если даже насос управляется эл-вом, то тупой клапан, для безопасности все равно нужен): при малом потреблении после клапана (достигнуто рабочее давление) ограничивается подача к насосу (типа чтоб качал меньше).
НО при этом возможно:
Перегрев насоса (большинство охлаждается потоком топлива).
Снижение давления и уровня в насосной камере = кавитация и вспенивание, что совсем не понравится тому или иному впрыску топлива в движок.
А городить систему с с изменяемой геометрией турбины - дорого.
1.

мне года не хватает до полувека чтения автоучебников

Хоть отдельную тему открывай, все дискуссию прекращаю.