Цитата:
Сообщение от eternal000
Менеджер после консультаций у мастеров сказал, что это норм - больше нагрузка на двигатель за счет того, что ему надо все колеса вращать.
|
Это очередная лапша на уши от маркетолуха. Можно подумать, что ДО включения полного привода задние колеса не вращались и не создавали дополнительную нагрузку.
Запомните раз и навсегда - при движении по твердому покрытию по прямой ВСЕ колеса крутятся с одной и той же скоростью и все механизмы трансмиссии - тоже. Не важно заблокирована муфта или нет. Колеса все равно "заблокированы" жесткой связью через дорогу и сопротивление движению будет такое же. Разница возникает в машинах НЕ ТАКОЙ конструкции, а наподобие УАЗИКА и проичх этих ваших "настоящих" внедорожников - ТОЛЬКО КОГДА КОЛЕСА ОТКЛЮЧАЮТСЯ МЕХАНИЧЕСКИ ОТ ТРАНСМИССИИ С ПОМОЩЬЮ ХАБОВ В ИХ СТУПИЦАХ! И одновременно - отключении раздатки. ТОЛЬКО ТОГДА передний кардан и передний мост НЕ ВРАЩАЮТСЯ и НЕ СОздают дополнительного сопротивления трения. Колеса проворачиваются в ступичных подшипниках и всё.
В Дастере же и прочих кроссоверах без раздатки и хабов, а с муфтой все механизмы трансмиссии всегда вращаются и создают небольшое но трение. Привода крутятся и передние и задние, у муфты ОБЕ половины вращаются точно так же как если бы они были заблокированы. Нет различий никаких. Различия возникают ТОЛЬКО в случае пробуксовки колес. Если вы въедете в грязь и станете буксовать передними колесами, возникнет разница в скорости вращения двух половин муфты. Задние колеса, привода и редуктор будут стоять. А если муфту залочить (авто или принудительно - не важно), то усилие передастся и на задние полуоси и редуктор - вот тут нагрузка на двигатель и вариатор увеличится (по сравнению с режимом монопривода). Поэтому-то гидромуфта вариатора и не блокируется в этом случае! Чтобы при внезапном зацепе одной из осей (буксовал-буксовал, тут захватился за камень и каааак прыгнет!) не возник удар в ремень этого вариатора.
А эти механики и манагеры просто НЕ знают по какому алгоритму работает электроника, когда она повышает/понижает передаточное отношение и почему. Поэтому вешают лапшу чтобы отвязались.