Цитата:
Сообщение от Юрий_123
но коснулся, на мой взгляд, главного - чего, кстати, в статье нет. Как раз этого"определённого усилия". Его может создать только стремление муфты занять нейтральное положение, то есть, пружины в сухарях, которые удерживают шарики в пазу. Водитель может только сдвинуть муфту в сторону какой либо передачи, но при этом ступица надавит на синхрон так, как удобно ей, а не водителю. В моём случае, до усиления сухарей, муфты сходили легко, не успевая синхронами блокировать шестерни, отсюда проворот шестерни относительно муфты при включении, что и порождало лязг.
|
На каждом штоке включения передач есть шариковый фиксатор который удерживает муфту во включенном положении. То есть водитель своим усилием на ручку КПП перемещает через шток и вилку и муфту, именно до этого положения.., до положения включенной передачи. До момента когда внутренний венец на муфте не зайдет в зацепления с наружным венцом шестерни. При этом ступица муфты неподвижна, так как она жестко сидит на шлицах первичного или вторичного вала. Не очень понял, что вы имели ввиду под синхронами, но синхронизатор работает в основном не зубчиками. а конической поверхностью с маслосгонными канавками. Стертые канавки влияют на четкость включения гораздо больше чем разбитые зубчики синхронизатора. Ну вот как то так.
Кстати сухари на разных коробках имеют разное устройство, с шариками, с пружинками, с кольцами , а на мощных БМВ плавающие двойные синхронизаторы без сухарей...
