Цитата:
Сообщение от Александр Ю.
При остановленном двигателе нет циркуляции ОЖ через радиатор. Тогда зачем вентилятор? Толку от него ноль.
|
Есть. Пока термостат открыт ОЖ циркулирует по термосифонному принципу ну и естественно охлаждается вентилятором двигатель снаружи и всё раскалённое подкапоное пространство.
Цитата:
Сообщение от Александр Ю.
Раньше вентилятор управлялся по температуре ОЖ на выходе из радиатора. Это было правильно.
|
Неоднозначный вывод
.
Цитата:
Сообщение от Александр Ю.
При работе двигателя цилиндры и поршни имеют некоторую температуру. ОЖ немного холоднее.
|
И вот после остановки двигателя железяки продолжают греть ОЖ, циркуляции почти нет, в ОЖ появляются пузырьки (подкипание) которые собираются в верхних точках, железо начинает передавать тепло в ОЖ неравносерно, а внекоторых критичных условиях возникает и завоздушивание системы.
Цитата:
Сообщение от Александр Ю.
И чего паниковать?
|
Паниковать ненадо. Вентилятор охладит циркулирующую под естественными термодинамичискими силами ОЖ, к томуже охладит двигатель снаружи, отнимая эти несколько совсем ненужных градусов и выключится