К этому хочу добавить одну манипуляцию по вмешательству в работу крышки
радиатора с паровоздушным клапаном. Порой в дороге обнаруживается подтекание ОЖ по каким либо стыкам или повреждениям. Повышенное давление активно выгоняет ОЖ из системы, а до рембазы далековато.....
Открываем крышку и подкладываем в горловину радиатора, под паровоздушный клапан незамкнутое колечко сделаное например из кусочка проводки, проволоки, подходяшего пластика, пластковой стяжки ..... , доливаем ОЖ до полного и закрываем крышку. При этом уплотнительная прокладка именно крышки должна быть исправна (да она и крайне редко бывает неисправной). Все, поехали, при нагревани расширяющийся антифриз беспрепятственно вытесняется в расширительный бачек, при осывании или вытекании через повреждение на его место ОЖ засасывается из расширителя, всё это практически без давления. Расход ОЖ минимален а порой и вобще прекращается, но следи за температурой, помни что закипание произойдёт на 105*, а может и раньше в зависимости от качества ОЖ. Не забывай подливать ОЖ в расширитель до её полного расхода и захвата воздуха.
Также можно снизить расход выдавливаемой через повреждения ОЖ на системах неимеющих крышки радиатора, приоткрутив или вобще сняв крышку с расширителя выведя из работы паровоздушный клапан. Но помните о температуре и возможности завоздушивания.
На высокотемпературных машинах может нарушиться режим включения вентилятор, в общем способ для того чтобы добраться до мастерской, а на низкотемпературных машинах (до 105* - советская класика например) вобще прекрасно можно ездить без этого клапана учитывая качество патрубков, состояния радиатора и соединеий системы.