Для любителей погорячее и пожиже.
https://www.kolesa.ru/article/so-dna...vyazkim-maslom
Цитата:
мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло. Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.
|
Для тех, кому лень читать есть наглядная картинка
Цитата:
Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».
|
Цитата:
Другое дело — использование слишком маловязкого масла. Как мы видели из графиков, при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости в 9 мм2/с. Для масла 5W30 это возможно уже при 115 градусах. Тем временем, нормальная рабочая температура в современных моторах может достигать 110 градусов, а масло им часто рекомендуют и вовсе 0W20. И тут последствия могут быть более губительными, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала. Поэтому уж лучше более густое масло, чем более жидкое.
|
Инфа для тех, кто считает, что Тож > 100 это нормально.
Цитата:
Как правило, скорость окисления масла возрастает в два раза на каждые 18 °C (64 °F) при температуре выше 70 °C (158 °F).
|
https://lubricants.petro-canada.com/...ration-focused
Для любителей понасиловать АКБ своего авто тоже есть картинка
Из своего 6тилетнего опыта владения дизельного авто с вебасто могу сказать, что регулярное использование вебасты с функцией обогрева салона высаживает АКБ достаточно быстро.
Сторонникам аналогов паяльных ламп предлагаю подумать над тем, почему на гражданских дизельных авто отсутствует штатная система подогрева картера, а вот штатная система обогрева топливной системы достаточно широко применяется.