Цитата:
Сообщение от Александр Ю.
Это типа истина, подаренная Богом?
Если пробоя нет, на кузов что-либо передаётся? Ещё как. Но тогда определение жёсткость весьма мутное.
Остаётся попомер.
Энергоёмкая подвеска такая, при которой сжатие пружины меньше, чем при мягкой подвеске. Этого можно достичь либо жёсткой пружиной, либо дросселированием, т.е. повышенным вязким сопротивлением амортизатора при сжатии.
Ещё маркетологи придумали устанавливать на сжатие клапана. При этом амортизатор на малых неровностях стоит колом, на больших клапан открывается и демпфер начинает работать. И в этом случае при спокойной езде по малым неровностям попомер укажет на повышение жёсткости.
Ну т.е. в физике чудес не бывает. Энергоёмкость - это пониженный ход подвески. Что ощущается как повышение жёсткости.
|
Попомер мерило относительное, есть стенды для снятия характеристики и настройки амортизатора и подборки пружин.
Какое то странное представление о работе амортизатора. Ну предположу что маркетологи могут только продвигать разроботанный спортсменами(а именно они двигают разработку амортизаторов в автомобилестроение)продукт, но уж точно не установку клапанов в амортизатор. Потом демпфера работают в двух случаях когда амортизатор полностью сжат(пробой) этот демпфер стоит снаружи на штоке, или полностью растянут, стоит внутри(правда не всегда) тоже на штоке(резиночки такие в самой работе амортизатора они участия не принимают). Если амортизатор стоит колом на малых неровностях(типа гребенки) то в повороте машина просто улетит с дороги, так как часть времени колеса будут находится в воздухе, ну а дальше просто физика.
Теперь насчет жесткости как результат энергоемкости....
Есть колесо на нем амортизатор с ходом 20см, оптимальное сжатие при движение по ровной дороге 1/3 то есть он будет сжат на 7см. колесо наезжает на лежачего полицейского высотой 10см.
1 вариант подвеска жесткая ...пружина сожмется на 5см дальше подвеска будет просто поднимать кузов.
2 вариант подвеска мягкая.....пружина сожмется на 10см, а кузов автомобиля даже не почувствует наезда.
ссылочка на работу мягкой энергоемкой подвески, а теперь представь эту машину на жесткой (колом)подвеске
https://www.youtube.com/shorts/SlMI9phSon8