Показать сообщение отдельно
Старый 24.02.2023, 09:52   #3771
Тимурыч
Завсегдатай
 
Аватар для Тимурыч
Подробнее

Онлайн: Тимурыч вне форума
Был(а): 2025-04-26 09:32
Имя: Тимур
Адрес: Екатеринбург
Автомобиль: Рено Дастер 2021 Style TCe 4x4 CVT
По умолчанию Re: Впечатления и отзывы Рено Дастер 2021-

Прошлой зимой довелось вынужденно поездить пару месяцев на Аркане. При пробеге 16 000 км, Аркана не показалась новой, только обкатанной машиной.
Провисшая левая передняя дверь, бухающая на отбой правая передняя стойка, погромыхивающий салон, гулкая работа подвески и 'стрекочущие" при поворотах ШРУСы. Короче обыкновенная балалайка в духе нашего времени - побольше кнопочек, дебильных подсветок дверных карт, блестящих накладок на пороги, ярких огней - фонарей и на этом всё. Дальше или смиритесь, или не замечайте всех не радостных нюансов сборки. Ну или конструкции - кому как ближе к пониманию.
Забрал свой Дастик из ремонта (замена рулевой колонки при пробеге 600 км), сел - поехал и вот оно! Мягкий ход, плавное отрабатывание стоек, не скрипучий салон и ваще - это МОЯ машина. А значит она априори лучше, чётче и суровее любой другой, пусть даже более дорогой раза этак в три.
Но мы с моей славной и лучшей в мире машиной, тоже достигли пробега 16 000 км. Шрусы - стрекочут. Салон - дребезжит. Ну ладно- меняли рулевую колонку и ЕСТЕСТВЕННО собрали всё взад так, что похоже придётся разбирать панель обратно и укладывать правильно всё, что теперь стучит и телепается в недрах. Но что - то отвалилось в левой передней двери и тоже брякает. И в левой центральной стойке брякает. И в районе лобового стекла брякает...
Почему - то моментально выстывает салон, стоит заглушить двигатель. В машине сына 2002 г выпуска и с пробегом который страшно представить, долго можно сидеть в машине с заглушенным двигателем и не холодно. Хотя это длинный универсал, в который легко помещается высокий холодильник.
Дребезжащий моторчик печки и начинающие телепаться и греметь при отбое передние стойки стараюсь не замечать. Удаётся не всегда. Машину водят (я и жена) спокойно, почти бережно и аккуратно. Потому как это не та машина, на которой гоняют и выпендриваются с пробуксовкой всех четырёх колёс с каждого светофора. Хотя она так и стремится выдрать как можно больше шипов из колёс, стоит слегка не осторожно прижать педаль подачи топлива. И пофиг ей что гребут уже все четыре колеса - всё равно пробуксовывает.
Хотелось бы верить, что этот моторчик с кулак размером неимоверно тяговит и творит чудеса. Но с трудом удаётся убедить себя, что виноваты зимние колёса любезно подаренные салоном и конечно же отвратительно цепляющиеся за дорогу. Да согласен - поставь хорошие и не ной.
Вся мощь и неудержимая сила этого двигателя растворяется сразу же, стоит разлучить двигатель с вариатором (вариатор действительно классный и очень удачный). А именно перейти на наших дорогах в ручной режим. И на седьмой "передаче" двигатель напрочь отказывается тащить. Даже в не сильно крутой и затяжной подъём, и даже имея предварительный не плохой разгон.
Никогда до этого не обращал внимание на тахометр, а он честно показывает скачущими оборотами как заботливо и на мой взгляд блестяще вариатор помогает двигателю.
Теперь о хорошем.
До этой славной и самой мощной в мире машины, восхититься работой систем стабилизации приходилось только на больших машинах Шведского производства. Слов нет - чётко, классно и всё такое. Когда начинает складывать одновременно стаскивая с дороги, а машина стрекочет, пшикает клапанами, моргает лампочками и насильно заправляет начинающую идти в расколбас на голом льду сцепку.
Намедни имел с товарищем неосторожность предпринять вояж по нашей суровой Свердловской области и преодолеть пару перевалов в Уральских горах с достаточно коварными извилистыми дорогами скачущими вверх и вниз.
Речь идёт не о федеральной трассе М5, а о местных дорогах. Опасных тем что они узкие, извилистые и не особо чищенные.
В очередном повороте на крутом спуске нас потащило наружу поворота. Да, сознаюсь - баловался. Дорога была пустая. Дастик застрекотал, дёрнулся и резким толчком встал на свою полосу. Обычное дело и не стоило бы так подробно всё это описывать, но товарищ сидевший рядом был удивлён.
А как она это сделала - вопрошал товарищ. Ты же не крутил рулём, не тормозил а просто сидел. А машину словно рукой подвинули на своё место! И давай мы с ним хулиганить на все деньги.
Разгоняемся до 70 - ти и вращая рулём тудой - сюдой, бросаем машину в расколбас. Не в управляемый занос, а имитируя именно хаотичный расколбас. И Дастик неожиданно сам резко гасит скорость и ставит машину прямо. Я не трогал педали. Дастик всё делал сам. Причём как я понял если просто повернуть руль в сторону заноса, ничего особо не происходит. Если крутить руль в панике что и делают не опытные водители - машина резко сама гасит скорость и встаёт на правильный курс. И это замечательно.
Понятно что Америку не открыл, но рассказывается всё это для того, чтобы это знали те, кто ещё не знает - Дастик в беде не бросит. И поможет и направит и осадит. Ещё бы затрещину сам давал чтобы неповадно было бездумно гонять по скользким дорогам, ваще было бы замечательно. Но такую опцию не купишь в салоне. Она даётся бесплатно, иногда ценой жизни.

Заправляю всегда 95-м. По пути домой наткнулись на АЗС предлагавшую 100 -й. И товарищ уболтал заправить именно его. В моём понимании это лишнее. Но не в понимании Дастера с двигателем 1.3. Он действительно поехал. Не резко и не сразу. Но постепенно словно добавили ещё один цилиндр. И это понравилось. Отклик на педаль стала более настойчивой и уверенной.
И опять попробовали помучать этого "дерзкого" малыша принудительно держа его в подъёмах в ручном режиме на седьмой "передаче". Ощутимо легче потянул. Расход не изменился.
Товарищ был впечатлён тем, как неожиданно легко дались эти 400 с хвостиком километров по очень скользким и узким дорогам на этой машине. Как можно пластать хоть по асфальту, хоть по заснеженной с перемётами гравийке на грани срыва в занос, поддерживая не плохую скорость и не меняя положения тела за рулём продраться через сугробы туда, куда кровь из носу нужно продраться. По настоящему универсальная машина. Но собранная умелыми мозолистыми руками рукожопов.
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!