Цитата:
Сообщение от bubba
но всё равно не понимаю, зачем мазать резьбы? Если бы колёса ставили лет на 10, то да, а если 2 раза в год снимать-ставить, то наух?.
|
Цитата:
Во время "сухого" затягивания колёсных гаек и болтов предаваемый момент на 90% тратится на трение в сопрягаемых поверхностях – 50% съедает трение торцевой части головки болта или гайки с диском, до 40% – трение в самой резьбе. Лишь порядка 10% уходит на создание самого натяжения, удерживающего колесо.
Если ту же резьбу смазать, потери на трение в процессе затягивания болта или гайки резко уменьшатся. Трение на торцевой поверхности гайки можно уменьшить примерно до 20%, а на резьбах – примерно до 10%. Иными словами, приложив то же самое усилие на баллонный ключ, вы потратите на создание натяжения на резьбе до 70% от этого усилия. А это самый настоящий акт насилия над резьбой.
|
Мы не будем считать проценты, но из всего этого понятно, что в случае смазки, на преднатяг резьбы вы потратите меньше усилия и колесо будет держатся лучше. Момент затяжки колесных болтов на Дасе 10-11кг, а предел текучести 12-13кг то есть ну очень близко..и скрип может появится гораздо позже чем будет обеспечен преднатяг в паре, что может вызвать повреждение резьбы. .
