Показать сообщение отдельно
Старый 06.04.2023, 23:16   #17188
ViBer
Супер-модератор
 
Аватар для ViBer
Подробнее

Онлайн: ViBer на форуме
Имя: Виктор
Адрес: Санкт Петербург
Автомобиль: Renault Daster 1.5dci. Peugeot Boxer 3.0 Maxi
По умолчанию Re: Тема для новичков. Задаем вопросы.

Цитата:
Сообщение от bubba Посмотреть сообщение
но всё равно не понимаю, зачем мазать резьбы? Если бы колёса ставили лет на 10, то да, а если 2 раза в год снимать-ставить, то наух?.
Цитата:
Во время "сухого" затягивания колёсных гаек и болтов предаваемый момент на 90% тратится на трение в сопрягаемых поверхностях – 50% съедает трение торцевой части головки болта или гайки с диском, до 40% – трение в самой резьбе. Лишь порядка 10% уходит на создание самого натяжения, удерживающего колесо.

Если ту же резьбу смазать, потери на трение в процессе затягивания болта или гайки резко уменьшатся. Трение на торцевой поверхности гайки можно уменьшить примерно до 20%, а на резьбах – примерно до 10%. Иными словами, приложив то же самое усилие на баллонный ключ, вы потратите на создание натяжения на резьбе до 70% от этого усилия. А это самый настоящий акт насилия над резьбой.
Мы не будем считать проценты, но из всего этого понятно, что в случае смазки, на преднатяг резьбы вы потратите меньше усилия и колесо будет держатся лучше. Момент затяжки колесных болтов на Дасе 10-11кг, а предел текучести 12-13кг то есть ну очень близко..и скрип может появится гораздо позже чем будет обеспечен преднатяг в паре, что может вызвать повреждение резьбы. .
  Ответить с цитированием

Это может быть интересно

Дастершоп77.ру - всё для Рено Дастер!