Цитата:
Сообщение от ViBer
Ну вообще то рекомендуют(и сам смазываю уже 20лет) смазывать и резьбу и посадочное место.
|
с 82 года аналогично. Сейчас стал старым и ленивым, закручиваю гайковертом, через ~100 км проверяю ручками. потом до смены не проверяю.
Ранее смазывал типа растопа, а на пенсии подешевле - пуш салом.
Цитата:
Сообщение от ViBer
Потом если медная на алюминиевый диск это гальваническая пара, то алюминиевая смазка на стальную ступицу это что???
|
тоже гальванопара. Согласно
таблице Электрохимического ряда
Li→Cs→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Ti→Mn→Zn→Cr→Fe→Cd→Co→ Ni→Sn→Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
При наличии гальванопары происходит окисление металла стоящего левее (чем дальше - тем сильнее).
железо / медь = хана железяке (ржавеет и если хорошо прижата может "прикипеть").
Алюминий / железо = хана люминю (окисляется, но не слипается).
Еще пример: Цинк / Железо.
Медная мода пришла от болидов, где тормоза разогреваются до плавления люминя, а медь окисляется, да и при таких температурах железо не образует цепи гальванопары, и частота+чистота обслуживания не раз в полгода
