Вау какая тема...внесу свои 5 копеек как старый дизелист, аж с 79г
Кстати до Луны я тоже больше 10раз доехал. По поводу геморойности дизелей первый раз слышу, если они такие геморойные то почему вся коммерческая техника дизельная? При больших годовых пробегах вся европа выбирает дизель. Старые дизеля имели еще одно большое преимущество, даже при отказе всей электроники на нем можно было ехать. У меня было порядка шести микриков и у всех были пробеги за 300ткм и только на одном разбирался мотор(из-за возраста стала течь резинка разделяющие два половинки картера, заодно поменяли кольца и вкладыши). Все нашли себе новых хозяев и ездили дальше. Сложность дизеля нивелируется его безотказностью. Как часто меняются форсунки?? если заправлятся на нормальных заправках а не из бака грузовика(

) , то можно и весь срок жизни мотора отьездить, а свечи?? заправился , через пару сотен километров на них красный налет и весь комплект в помойку, масло на старых моторах попадая на свечи тоже их работу не улучшают, хорошо если они легко меняются, а то пол машины разобрать нужно чтоб до них долезть. Кончился насос в баке и все , никуда не уедешь, катушки зажигания, вода в свечных колодцах и ТД. Большой момент на дизеле иногда нужен не только в грязи, мне пришлось из Москвы ехать на Старексе с конченой турбиной, мотор встал в аварийный режим и больше 1000об не крутил....ничего доехал, даже много переключатся не пришлось.
В общем каждый выбирает себе мотор по душе, кому то не нравится запах солярки, кому то капризность бензинок....
