Не работает задний стеклоочиститель Рено Дастер дорестайл.
Недели три назад заметил что стал медленно работать задний стеклоочиститель. Интернет сказал что такой проблемы не было, а есть
проблема что вообще не работает.
На Драйв2 есть несколько записей:
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
x876cm - Ремонт моторчика заднего дворника
ссылка
tinoalka - Реанимация механизма стеклоочистителя двери багажника
ссылка
hardcook - Ревизия моторчика заднего стеклоочистителя
ссылка
и на Ютуб был ролик с неудачным снятием поводка.
Значит надо разбирать редуктор и смотреть что внутри. Вышеуказанные записи очень помогли в этом, но добавлю от себя.
За день до разбора необходимо сделать некоторые шаги:
1. Чтобы снять поводок необходим съёмник рулевых тяг, но он упирается в пластиковый бортик, а не в алюминиевый (или цинковый) вкладыш и начинает ломаться поводок.
Поэтому полотном ножовки по металлу или мини-ножовкой отпилить пластиковый бортик впритык к алюминиевому вкладышу.
2. Открутить гайку поводка, кончиком шила очистить белую ржавчину с резьбы (ось сталь, втулка наверное алюминий).
3. Проникающей смазкой пару раз сбрызнуть с обеих сторон втулки. Со стороны стекла на втулку намазать автопластилин чтобы смазка меньше вытекала. Закрутить гайку.
На следующий день еще раз сбрызнуть втулку проникающей смазкой.
Сделать вкладыш в съемник рулевых наконечников из шайбы толщиной 2мм и внутренним отверстием 10мм, ножовкой отпилить кусок шайбы шириной 10мм чтобы форма получилась как буква С вместо О. Вместо шайбы можно взять любую толстую пластину и сделать пропил шириной в толщину оси. В съемнике прорезь слишком широкая, поэтому нужен вкладыш.
Под спойлером фото и описание процесса.
+ Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст
Съемником с вкладышем легко снимается поводок. И видно ржавчину рыжую от железа и белую от алюминия, все зачистить кончиком шила.

В нише-ручке пластиковой накладки двери багажника выкрутить 2 винта, бита Torx-20, легким движением руки сдернуть накладку (она на клипсах). Возможно клипсы сломаются если на улице холодно.
Далее снимаю редуктор.
Отключить провода питания и подвязать их проволокой чтобы не мешались.

Редуктор крепится тремя ухами через резиновые втулки металлическими заклепками к двери. Поддеваю резинку тонкой отверткой и оттягиваю от оси втулки и канцелярским ножом разрезаю резинку, можно и перекусить кусачками с узкими губками. Сбрызгиваю силиконовым спреем разрезанные резиновые втулки и вытаскиваю их тонкогубцами (утконосы).
В левом и правом ухах
по необходимости кусачками откусываю по 1мм по бокам прорези чтобы её расширить, вытаскиваю редуктор на себя и вниз.
Открутить винтики (бита Torx-20) и располовинить редуктор.
Внутри чисто, смазка ещё не засохла, размазывается пальцем. Машине 10 лет, на всякий случай заменю смазку.
Перманентным маркером
ставлю метку на алюминиевый корпус и шестерню, чтобы поставить шестерню в то же положение.
Поддеваю плоской отверткой большую желтую шестерню - под ней тоже чисто, смазка в рабочем состоянии. Протер старую смазку, намазал новую густую смазку (морозоустойчивую).
Рассмотрим пластиковую крышку с осью поводка. И тут почувствовал что ось как-то с усилием крутится. Разбираем. Ось снаружи уплотнена пластиковой втулкой с бортиком - снять её, под ней уплотнительное резиновое кольцо - снять его и вытащить ось. Очистить ось и отверстие от старой смазки и уплотнившейся пыли. Смазал отверстие петельной смазкой-спреем, шестеренки и рычаги смазал густой смазкой, собрал обратно. Вроде стала полегче крутиться ось.

.
Собрать редуктор.
Установка редуктора.
Устанавливаю редуктор в заклепки. Сбрызгиваю резинки силиконовым спреем и с некоторым усилием запихиваю их с помощью тонкогубцев между ухами и заклепками.
В наличии была какая резиновая трубка-гофра от велосипеда, отрезал с учетом внутреннего диаметра, надел с натягом на ось поводка, смазал втулку поводка для защиты от ржавчины, надел поводок, закрутил гайку.
Подключаю питание. При заведенном двигателе напряжение в бортсети 14.2В, задний стеклоочиститель вроде стал быстрее ходить.
Анализируя состояние редуктора на моём Дастере и машинах с Драйв2 пришел к выводу, что на тех машинах пыль попала через стык корпуса редуктора (это видно на их фото), поэтому после монтажа редуктора в дверь надо
промазать стык герметиком. А пыль попала во внутренний объем двери через окошко нижнего замка - значит было плохое прилегание двери к уплотнителю, надо регулировать положение петли на кромке багажника.
Устанавливаю на место пластиковую накладку двери багажника.
Следующее что надо сделать - снять рычаг управления стеклоочистителя под рулем, разобрать его и там прочистить контакты (глючит прерывистый режим на переднем стеклоочистителе, дело именно в контакте, год уже

).