Цитата:
Сообщение от ViBer
Конечно нет! Если за городом и не чистят ,то то скорее всего надо искать снежные колеса, с макисмально разреженным протектором. Если в городе где больше 70 % асфальт то протетор достаточно разряжен но должен иметь и большие шашки протектора. Ну если у вас постоянно голый лед и минус, то тогда шипы. 
|
Сразу скажу, что липучку не пробовал, но исходя из инфы в интернете (отзывы, журналы, тесты) сложил мнение, что липучка однозначно лучше шипов когда ниже минус 10 и на утоптанном снегу и когда она новая.
Минусы липучки:
быстрее износ на асфальте (липучка более мягкая чем шиповка, поэтому ламели разбиваются);
в целом износ быстрее, так как липучка эффективна когда новая из-за свойств ламелей;
слишком мягкая при около нулевых температурах (износ быстрее и в целом неэффективность);
при жижке, шуге или ином месиве ламели забиваются и липучка уже не так эффективна.
То есть для себя (сугубо для себя) решил, что шипы более универсальны, а так как я могу выехать в +5, а доехать к месту за 500-800 км где минус 15 и по пути условия могут сменяться, а на обратном пути ещё раз, то я выбираю шипы. Также выбор шипов обусловлен тем, что в средней полосе температуры всеже зимой стали около нулевые и слабый минус, плюс у меня в основном трасса (думаю я липучку быстрее убью).
Но под теми и другими я подразумеваю премиум (Мишлен, Конти, хаку, бриджи, Пирелли).
Если бы ездил бы в городе, то думаю, что ставил бы липучку. По крайней мере попробовать самому как это.